Оформление документов на получение ID-карты

Оформление, проверка документов, направление анкеты-заявления для персонификации ID-карты и выдача изготовленных документов осуществляется в:

  • территориальных подразделениях Департамента регистрации населения при МЦР КР
  • центрах обслуживания населения (ЦОН)
  • загранучреждениях КР

Документы принимаются при личном присутствии, вне зависимости от места жительства и пребывания заявителя, при наличии информации о регистрационном учете заявителя на территории Кыргызской Республики  или информации о консульском учете.

После персонификации идентификационной карты — паспорта гражданина Кыргызской Республики — в автоматическом режиме формируется образ ID-карты в цифровом формате в приложении «Тундук». Цифровой паспорт имеет юридическую силу и является равнозначным ID-карте на материальном носителе!

 

Перечень документов, необходимых для оформления ID-карты:

при достижении лицом 16-летнего возраста:

  • свидетельство о рождении /выписка из актовой записи о рождении, свидетельство о перемене ФИО
  • паспорта родителей (опекуна/попечителя) или одного из родителей (в случае отсутствия второго) для определения гражданства заявителя/ ходатайство о выдаче ID-карты — для юридических лиц, выступающих в качестве опекуна/попечителя

Заявитель, достигший 16-летнего возраста, вправе одновременно подать документы на получение паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта.

В случаях, предусмотренных частями 2-6 статьи 12 Закона Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики», определяется принадлежность заявителя к гражданству Кыргызской Республики!

В случае несвоевременного документирования лица (при достижении им 18-летнего возраста и старше):

при обмене ID-карты:

1) по истечении срока действия или по желанию

  • ID-карта, подлежащая обмену

2) в связи с изменением персональных данных или обнаружением ошибочно произведенных записей:

  • ID-карта, подлежащая обмену
  • свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги) или выписка из актовой записи — при отсутствии данных в ЕГРН

3) в случае порчи ID-карты:

  • испорченная ID-карта, подлежащая обмену

при утрате ID-карты:

  • заявление заявителя о выдаче ID-карты взамен утраченной

при замене паспорта образца 1994 года:
1) в случае обмена и порчи паспорта образца 1994 года:

  • паспорт, подлежащий обмену
  • свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака); свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги) или выписка из актовой записи

2) в случае утраты паспорта образца 1994 года:

  • заявление заявителя о выдаче ID-карты взамен утраченного
  • свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги) или выписка из актовой записи

При оформлении ID-карты взамен паспорта образца 1994 года или  взамен утраченного паспорта образца 1994 года сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН сканируется форма № 1, хранящаяся в территориальном подразделении. В случае отсутствия формы № 1 порядок документирования ID-картой определяется уполномоченным органом в сфере регистрации населения.

В связи с принятием или восстановлением в гражданстве Кыргызской Республики:

1) в связи с принятием иностранным гражданином гражданства Кыргызской Республики на основании иностранного паспорта:

  • иностранный паспорт;
  • справка о приеме заявителя в гражданство Кыргызской Республики — при отсутствии данных в ЕГРН
  • свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)

2) в связи с принятием гражданства Кыргызской Республики на основании свидетельства о рождении:

  • свидетельство о рождении, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества)
  • справка о приеме заявителя в гражданство Кыргызской Республики

3) в связи с принятием гражданства Кыргызской Республики лицом без гражданства на основании документа лица без гражданства:

  • вид на жительство либо удостоверение лица без гражданства
  • свидетельство о рождении, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества)
  • справка о приеме заявителя в гражданство Кыргызской Республики
  • свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)

При освобождении из мест лишения свободы в случае, если заявитель ранее не был документирован ID-картой либо паспортом гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года:

При отбывании наказания гражданами в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы:

  • ходатайство администрации исправительного учреждения о выдаче ID-карты
  • свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении
  • свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)
  • заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики в случае, если заявитель ранее не был документирован ID-картой либо паспортом гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года.

При нахождении граждан в местах содержания под стражей в качестве подозреваемого, обвиняемого:

  • ходатайство органа, в производстве которого находятся уголовные дела граждан
  • свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении
  • свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)
  • заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики в случае, если заявитель ранее не был документирован ID-картой либо паспортом гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года.

Анкета заявление оформляется сотрудником на месте. Оплата производится согласно установленному Прейскуранту в кассах банков или через мобильные финансовые приложения.

Правовые основания для получения государственной услуги:

По дополнительным вопросам относительно оформления документов на получение идентификационной карты гражданина Кыргызской Республики можно обратиться в call-центр МЦР КР по номеру 119 (звонок для всех операторов связи КР бесплатный) или в Telegram канал Департамента регистрации населения при МЦР КР.