Оформление документов на получение ID-карты
Оформление, проверка документов, направление анкеты-заявления для персонификации ID-карты и выдача изготовленных документов осуществляется в:
- территориальных подразделениях Департамента регистрации населения при МЦР КР
- центрах обслуживания населения (ЦОН)
- загранучреждениях КР
Документы принимаются при личном присутствии, вне зависимости от места жительства и пребывания заявителя, при наличии информации о регистрационном учете заявителя на территории Кыргызской Республики или информации о консульском учете.
После персонификации идентификационной карты — паспорта гражданина Кыргызской Республики — в автоматическом режиме формируется образ ID-карты в цифровом формате в приложении «Тундук». Цифровой паспорт имеет юридическую силу и является равнозначным ID-карте на материальном носителе!
Перечень документов, необходимых для оформления ID-карты:
при достижении лицом 16-летнего возраста:
- свидетельство о рождении /выписка из актовой записи о рождении, свидетельство о перемене ФИО
- паспорта родителей (опекуна/попечителя) или одного из родителей (в случае отсутствия второго) для определения гражданства заявителя/ ходатайство о выдаче ID-карты — для юридических лиц, выступающих в качестве опекуна/попечителя
Заявитель, достигший 16-летнего возраста, вправе одновременно подать документы на получение паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта.
В случае несвоевременного документирования лица (при достижении им 18-летнего возраста и старше):
- свидетельство о рождении/выписка из актовой записи о рождении
- заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики / общегражданский паспорт (при наличии)
при обмене ID-карты:
1) по истечении срока действия или по желанию
- ID-карта, подлежащая обмену
2) в связи с изменением персональных данных или обнаружением ошибочно произведенных записей:
- ID-карта, подлежащая обмену
- свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги) или выписка из актовой записи — при отсутствии данных в ЕГРН
3) в случае порчи ID-карты:
- испорченная ID-карта, подлежащая обмену
при утрате ID-карты:
- заявление заявителя о выдаче ID-карты взамен утраченной
при замене паспорта образца 1994 года:
1) в случае обмена и порчи паспорта образца 1994 года:
- паспорт, подлежащий обмену
- свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака); свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги) или выписка из актовой записи
2) в случае утраты паспорта образца 1994 года:
- заявление заявителя о выдаче ID-карты взамен утраченного
- свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги) или выписка из актовой записи
При оформлении ID-карты взамен паспорта образца 1994 года или взамен утраченного паспорта образца 1994 года сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН сканируется форма № 1, хранящаяся в территориальном подразделении. В случае отсутствия формы № 1 порядок документирования ID-картой определяется уполномоченным органом в сфере регистрации населения.
В связи с принятием или восстановлением в гражданстве Кыргызской Республики:
1) в связи с принятием иностранным гражданином гражданства Кыргызской Республики на основании иностранного паспорта:
- иностранный паспорт;
- справка о приеме заявителя в гражданство Кыргызской Республики — при отсутствии данных в ЕГРН
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)
2) в связи с принятием гражданства Кыргызской Республики на основании свидетельства о рождении:
- свидетельство о рождении, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества)
- справка о приеме заявителя в гражданство Кыргызской Республики
3) в связи с принятием гражданства Кыргызской Республики лицом без гражданства на основании документа лица без гражданства:
- вид на жительство либо удостоверение лица без гражданства
- свидетельство о рождении, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества)
- справка о приеме заявителя в гражданство Кыргызской Республики
- свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)
При освобождении из мест лишения свободы в случае, если заявитель ранее не был документирован ID-картой либо паспортом гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года:
- справка об освобождении из мест лишения свободы
свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении
заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики
При отбывании наказания гражданами в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы:
- ходатайство администрации исправительного учреждения о выдаче ID-карты
- свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении
- свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)
- заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики в случае, если заявитель ранее не был документирован ID-картой либо паспортом гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года.
При нахождении граждан в местах содержания под стражей в качестве подозреваемого, обвиняемого:
- ходатайство органа, в производстве которого находятся уголовные дела граждан
- свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении
- свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)
- заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики в случае, если заявитель ранее не был документирован ID-картой либо паспортом гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года.
Анкета заявление оформляется сотрудником на месте. Оплата производится согласно установленному Прейскуранту в кассах банков или через мобильные финансовые приложения.
Правовые основания для получения государственной услуги:
- Закон Кыргызской Республики О гражданстве Кыргызской Республики
- Закон Кыргызской Республики О биометрической регистрации граждан Кыргызской Республики
- Закон Кыргызской Республики «О внутренней миграции»
- Инструкция о порядке приема документов, оформления, персонификации, учета, выдачи и уничтожения ID-карты и общегражданского паспорта, утвержденная постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12 апреля 2024 года №167
- Положение о национальных паспортах граждан Кыргызской Республики, утвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 апреля 2017 года №196
По дополнительным вопросам относительно оформления документов на получение идентификационной карты гражданина Кыргызской Республики можно обратиться в call-центр МЦР КР по номеру 119 (звонок для всех операторов связи КР бесплатный) или в Telegram канал Департамента регистрации населения при МЦР КР.