Мекен-карт

Мекен-карт — документ соотечественника с иностранным гражданством, являющийся документом государственного значения, подтверждающий статус соотечественника с иностранным гражданством, действителен при наличии действующего паспорта иностранного гражданина.

Статус соотечественника с иностранным гражданством действует бессрочно. Срок действия Мекен-карт составляет десять лет со дня выдачи. Ходатайство подается лично заявителем, достигшим 18-летнего возраста по месту обращения на территории Кыргызской Республики в МРО. Копии официальных документов, оформленных на территории иностранного государства, представленных для присвоения статуса соотечественника с иностранным гражданством, подлежат консульской легализации или проставлению апостиля в установленном порядке, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на государственный или официальный язык Кыргызской Республики. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально заверены. Не принимаются к рассмотрению ходатайства иностранных граждан, если на день подачи ходатайств документы, удостоверяющие личность и гражданство, имеют сроки действия менее 6 месяцев.

Прием документов в общем порядке:

иностранные граждане имеют право обратиться с ходатайством в общем порядке, если:

  • ранее состояли в гражданстве Кыргызской Республики (в том числе дети);
  • являются детьми или внуками иностранных граждан, ранее состоявших в гражданстве Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству КР;
  • являются детьми или внуками граждан КР вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству КР;
  • родились в Киргизской ССР (а также их детям и внукам).

Прием документов в упрощенном порядке:

Иностранные граждане имеют право обратиться с ходатайством в упрощённом порядке в том случае, если с момента выхода из гражданства Кыргызской Республики не прошло шесть месяцев.

Статус соотечественника с иностранным гражданством не может быть присвоен гражданам приграничных с Кыргызской Республикой государств (Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, КНР).

Перечень документов для иностранных граждан, ранее состоявших в гражданстве КР:

  • ходатайство, оформляемое посредством АИС;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • свидетельство о рождении детей (выписка, сертификат) – для лиц, не достигших 18-летнего возраста;
  • свидетельство о перемене ФИО — при изменении персональных данных;
  • свидетельство об установлении опеки и попечительства, паспорт законного представителя, решение о лишении родительских прав – в соответствующих случаях при подаче законными представителями;
  • документ, удостоверяющий прекращение гражданства КР (требуется в случае отсутствия информации в ЕГРН (Указ Президента КР «О выходе из гражданства КР»));
  • справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
  • справка об отсутствии судимости на территории Кыргызской Республики (в системе проверяется автоматически посредством СМЭВ «Тундук»);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • квитанция за изготовление и персонификацию Мекен-карт;
  • квитанция за услугу

для иностранных граждан, являющихся детьми или внуками иностранного гражданина, ранее состоявшего в гражданстве Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики:

  • ходатайство, оформляемое посредством АИС;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • документы, подтверждающие родственную связь, и их копии (свидетельство о рождении, выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных – документы, подтверждающие факт изменения персональных данных);
  • свидетельство об установлении опеки и попечительства, паспорт законного представителя, решение о лишении родительских прав – в соответствующих случаях при подаче законными представителями;
  • документ, удостоверяющий прекращение гражданства КР (требуется в случае отсутствия информации в ЕГРН);
  • справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
  • справка об отсутствии судимости на территории КР (в системе проверяется автоматически посредством СМЭВ «Тундук»);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • квитанция за изготовление и персонификацию Мекен-карт;
  • квитанция за услугу

для иностранных граждан, являющихся детьми или внуками граждан Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики:

  • ходатайство, оформляемое посредством АИС;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • документы, подтверждающие родственную связь, и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных – документы, подтверждающие факт изменения персональных данных);
  • паспорт гражданина Кыргызской Республики (отца либо матери, дедушки либо бабушки) и его копия;
  • свидетельство об установлении опеки и попечительства, паспорт законного представителя, решение о лишении родительских прав – в соответствующих случаях при подаче законными представителями;
  • справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
  • справка об отсутствии судимости на территории КР (в системе проверяется автоматически посредством СМЭВ «Тундук»);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • квитанция за изготовление и персонификацию Мекен-карт;
  • квитанция за услугу

для иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, а также их детям и внукам:

  • ходатайство, оформляемое посредством АИС;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • свидетельство о рождении, выданное на территории Киргизской ССР, и его копия;
  • документы, подтверждающие родственную связь, для детей и внуков иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, либо документ о рождении);
  • свидетельство об установлении опеки и попечительства, паспорт законного представителя, решение о лишении родительских прав – в соответствующих случаях при подаче законными представителями;
  • справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
  • справка об отсутствии судимости на территории КР (в системе проверяется автоматически посредством СМЭВ «Тундук»);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • квитанция за изготовление и персонификацию Мекен-карт;
  • квитанция за услугу.

Часто задаваемые вопросы

Куда можно обратиться для получения документа Мекен-карт?

На какой срок выдается документ Мекен-карт?

Кто может получить документ Мекен-карт?

Может ли доверенное лицо подать документы на получение Мекен карт?

Сроки выдачи Мекен карт?

Обязательно ли получать ПИН чтобы получить Мекен карт?

Перечень документов для получения Мекен карт?

Требуется ли легализация документов?

Срок действия составляет 10 лет.

Выдается ли Мекен карт несовершеннолетним лицам?

Если я подал на документы на Мекен Карт, могу ли я на основании расписки о приеме документов до срока рассмотрения статуса продлить регистрацию, не получая временного вида на жительства?