Мекен-карт

Мекен-карт — документ соотечественника с иностранным гражданством, являющийся документом государственного значения, подтверждающий статус соотечественника с иностранным гражданством, действителен при наличии действующего паспорта иностранного гражданина.

Статус соотечественника с иностранным гражданством действует бессрочно. Срок действия Мекен-карт составляет десять лет со дня выдачи. Ходатайство подается лично заявителем, достигшим 18-летнего возраста по месту обращения на территории Кыргызской Республики в МРО. Копии официальных документов, оформленных на территории иностранного государства, представленных для присвоения статуса соотечественника с иностранным гражданством, подлежат консульской легализации или проставлению апостиля в установленном порядке, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на государственный или официальный язык Кыргызской Республики. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально заверены. Не принимаются к рассмотрению ходатайства иностранных граждан, если на день подачи ходатайств документы, удостоверяющие личность и гражданство, имеют сроки действия менее 6 месяцев.

Прием документов в общем порядке:

иностранные граждане имеют право обратиться с ходатайством в общем порядке, если:

  • ранее состояли в гражданстве Кыргызской Республики (в том числе дети);
  • являются детьми или внуками иностранных граждан, ранее состоявших в гражданстве Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству КР;
  • являются детьми или внуками граждан КР вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству КР;
  • родились в Киргизской ССР (а также их детям и внукам).

Прием документов в упрощенном порядке:

Иностранные граждане имеют право обратиться с ходатайством в упрощённом порядке в том случае, если с момента выхода из гражданства Кыргызской Республики не прошло шесть месяцев.

Статус соотечественника с иностранным гражданством не может быть присвоен гражданам приграничных с Кыргызской Республикой государств (Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, КНР).

Перечень документов для иностранных граждан, ранее состоявших в гражданстве КР:

  • ходатайство, оформляемое посредством АИС;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • свидетельство о рождении детей (выписка, сертификат) – для лиц, не достигших 18-летнего возраста;
  • свидетельство о перемене ФИО — при изменении персональных данных;
  • свидетельство об установлении опеки и попечительства, паспорт законного представителя, решение о лишении родительских прав – в соответствующих случаях при подаче законными представителями;
  • документ, удостоверяющий прекращение гражданства КР (требуется в случае отсутствия информации в ЕГРН (Указ Президента КР «О выходе из гражданства КР»));
  • справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
  • справка об отсутствии судимости на территории Кыргызской Республики (в системе проверяется автоматически посредством СМЭВ «Тундук»);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • квитанция за изготовление и персонификацию Мекен-карт;
  • квитанция за услугу

для иностранных граждан, являющихся детьми или внуками иностранного гражданина, ранее состоявшего в гражданстве Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики:

  • ходатайство, оформляемое посредством АИС;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • документы, подтверждающие родственную связь, и их копии (свидетельство о рождении, выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных – документы, подтверждающие факт изменения персональных данных);
  • свидетельство об установлении опеки и попечительства, паспорт законного представителя, решение о лишении родительских прав – в соответствующих случаях при подаче законными представителями;
  • документ, удостоверяющий прекращение гражданства КР (требуется в случае отсутствия информации в ЕГРН);
  • справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
  • справка об отсутствии судимости на территории КР (в системе проверяется автоматически посредством СМЭВ «Тундук»);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • квитанция за изготовление и персонификацию Мекен-карт;
  • квитанция за услугу

для иностранных граждан, являющихся детьми или внуками граждан Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики:

  • ходатайство, оформляемое посредством АИС;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • документы, подтверждающие родственную связь, и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных – документы, подтверждающие факт изменения персональных данных);
  • паспорт гражданина Кыргызской Республики (отца либо матери, дедушки либо бабушки) и его копия;
  • свидетельство об установлении опеки и попечительства, паспорт законного представителя, решение о лишении родительских прав – в соответствующих случаях при подаче законными представителями;
  • справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
  • справка об отсутствии судимости на территории КР (в системе проверяется автоматически посредством СМЭВ «Тундук»);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • квитанция за изготовление и персонификацию Мекен-карт;
  • квитанция за услугу

для иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, а также их детям и внукам:

  • ходатайство, оформляемое посредством АИС;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • свидетельство о рождении, выданное на территории Киргизской ССР, и его копия;
  • документы, подтверждающие родственную связь, для детей и внуков иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, либо документ о рождении);
  • свидетельство об установлении опеки и попечительства, паспорт законного представителя, решение о лишении родительских прав – в соответствующих случаях при подаче законными представителями;
  • справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
  • справка об отсутствии судимости на территории КР (в системе проверяется автоматически посредством СМЭВ «Тундук»);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • квитанция за изготовление и персонификацию Мекен-карт;
  • квитанция за услугу.

Часто задаваемые вопросы

Куда можно обратиться для получения документа Мекен-карт?

На какой срок выдается документ Мекен-карт?

Кто может получить документ Мекен-карт?