Облачная электронная подпись
Для получения государственных услуг и сервисов, представленных на Государственном портале электронных услуг и в приложении «Тундук», гражданам необходимо получить облачную электронную подпись (ОЭП).
С помощью ОЭП граждане проходят процедуру идентификации, авторизации и аутентификации для электронного взаимодействия в единой системе идентификации при получении государственных услуг. Использование электронной подписи позволяет идентифицировать получателей услуг, защищать информацию, передаваемую в онлайн-режиме, подтверждать подлинность документов и предоставлять доступ к электронным услугам государственных органов.
Приложение доступно для скачивания на платформах ANDROID и IOS.
Для получения ОЭП необходимо скачать приложение «Тундук».
- Войти и выбрать «Не зарегистрированы?».
- Заполнить необходимую информацию (персональный идентификационный номер, серию и номер паспорта, эл. почту и номер телефона)
- Подтвердить согласие на создание учетной записи в Единой системе идентификации.
- Сфотографироваться и подтвердить.
- Нажать на кнопку «Регистрация».
- Нажать на кнопку «ОК» для просмотра соглашения.
- Перейти на страницу авторизации.
ОЭП выдается бесплатно стандартным сроком действия 12 месяцев.
Необходимо отметить, что в целях обеспечения удобства гражданам, за 30 дней до истечения срока действия ОЭП, будет отправлено уведомление на ранее привязанную электронную почту, а также повторное уведомление за 7 дней до окончания срока действия ОЭП. Граждане могут самостоятельно продлить срок действия ОЭП, следуя инструкциям в удаленном режиме, так как система с помощью уведомлений сама подскажет, как продлить ОЭП.
Также физическим лицам можно получить ОЭП удаленно в приложениях MegaPay, МБанк, Оптима и Банк Компаньон.
Для получения электронной подписи представители юридических лиц могут скачать:
- соглашение о присоединении к Регламенту УЦ ГП «Инфоком»
- доверенность пользователя УЦ для представителей юридических лиц и обратиться в центры обслуживания населения (ЦОН).
По дополнительным вопросам по получению ОЭП можно обратиться в call-центр МЦР КР по номеру 119 (звонок для всех операторов связи КР бесплатный) или Sanarip Bot на сайте МЦР КР.