Облачная электронная подпись

Для получения государственных услуг и сервисов, представленных на Государственном портале электронных услуг и в приложении «Тундук», гражданам необходимо получить облачную электронную подпись (ОЭП).

С помощью ОЭП граждане проходят процедуру идентификации, авторизации и аутентификации для электронного взаимодействия в единой системе идентификации при получении государственных услуг. Использование электронной подписи позволяет идентифицировать получателей услуг, защищать информацию, передаваемую в онлайн-режиме, подтверждать подлинность документов и предоставлять доступ к электронным услугам государственных органов.

Приложение доступно для скачивания на платформах ANDROID и IOS.

Для получения ОЭП необходимо скачать приложение «Тундук».

  • Войти и выбрать «Не зарегистрированы?».
  • Заполнить необходимую информацию (персональный идентификационный номер, серию и номер паспорта, эл. почту и номер телефона)
  • Подтвердить согласие на создание учетной записи в Единой системе идентификации.
  • Сфотографироваться и подтвердить.
  • Нажать на кнопку «Регистрация».
  • Нажать на кнопку «ОК» для просмотра соглашения.
  • Перейти на страницу авторизации.

ОЭП выдается бесплатно стандартным сроком действия 12 месяцев.

Необходимо отметить, что в целях обеспечения удобства гражданам, за 30 дней до истечения срока действия ОЭП, будет отправлено уведомление на ранее привязанную электронную почту, а также повторное уведомление за 7 дней до окончания срока действия ОЭП. Граждане могут самостоятельно продлить срок действия ОЭП, следуя инструкциям в удаленном режиме, так как система с помощью уведомлений сама подскажет, как продлить ОЭП.

Также физическим лицам можно получить ОЭП удаленно в приложениях MegaPay, МБанк, Оптима и Банк Компаньон.

Для получения электронной подписи представители юридических лиц могут скачать:

По дополнительным вопросам по получению ОЭП можно обратиться в call-центр МЦР КР по номеру 119 (звонок для всех операторов связи КР бесплатный) или Sanarip Bot на сайте МЦР КР.