Открытое акционерное общество «Кыргыз почтасы»
Постановлением Кабинета Министров от 8 апреля 2022 года № 203 Государственное предприятие «Кыргыз почтасы» при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики преобразовано в открытое акционерное общество «Кыргыз почтасы» с сохранением 100% акций в государственной собственности.
ОАО «Кыргыз почтасы» является государственным оператором почтовой связи Кыргызской Республики, является стратегическим объектом, осуществляющей свою деятельность на полной самоокупаемости (хозрасчет) с предоставлением населению социально значимых почтово-финансовых услуг.
Помимо этого, ОАО «Кыргыз почтасы» с 1993 года является полноправным членом Всемирного почтового Союза и осуществляет обмен международными почтовыми отправлениями с 192 странами-членами ВПС, а также принимает активное участие в деятельности его органов.
ОАО «Кыргыз почтасы» имеет разветвлённую сеть отделений почтовой связи, а это 916 объектов по всей республике, из них 872 отделений почтовой связи, 70% которых находятся в сельской и труднодоступных отдаленных высокогорных местностях Кыргызской Республики.
Помимо традиционных почтовых услуг, ОАО «Кыргыз Почтасы» предоставляет широкий спектр финансовых услуг, таких как выплату пенсии и пособий, прием платежей по налогам, штрафы ГУОБДД, внутренние м международные денежные переводы, коммунальные платежи ЖКХ, прием оплат за государственные услуги в сфере регистрации населения и документирования, регистрации транспортных средств и недвижимого имущества и многое другое.
Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 4 ноября 2022 года №614, ОАО «Кыргыз почтасы» (100% акций) передано Министерству цифрового развития Кыргызской Республики.
ОАО «Кыргыз почтасы» оказывает почтовые услуги по приему, обработке, пересылке, доставке/выдаче внутренних и международных почтовых отправлений, доставке/выдаче пенсий и пособий, оформлению подписки на газеты/журналы и их реализации в розницу, реализации марок, открыток, конвертов, знаков почтовой оплаты, приему и выплате электронных денежных переводов, а также реализация и бронирование авиа, железнодорожных и автобусных билетов, прием платежей от населения:
• за государственные услуги (прием платежей за услуги ДРН при МЦР КР, Государственного агентства по регистрации транспортных средств и водительского состава при Кабинете Министров, за административные правонарушения, различные виды налогов)
• за коммунальные услуги (электроэнергия, газ, вывоз мусора, холодную воду, горячую воду и отопление, лифт, домофон)
• за услуги сотовых операторов
• за услуги интернет провайдеров
• за услуги эфирно-кабельного телевидения
• за услуги банков: — погашение и выдача кредита, пополнение и обналичивание электронных кошельков
История почты Кыргызстана
История создания (СССР): “Кыргыз почтасы» берет свое начало со времен, когда кыргызы были частью Российской Империи, а затем Советского Союза. В 1878 году в городе Пишпек (ныне Бишкек) была открыта первая почтовая станция. В этот период почтовые станции располагались вдоль основных транспортных путей, поскольку это позволяло поддерживать связь между различными районами и центром. Почта играла важную роль в обмене информацией, посылками и корреспонденцией между различными регионами СССР. По всей республике было построено множество почтовых отделений, что значительно улучшило доступ населения к почтовым услугам.
Независимый Кыргызстан: После распада Советского Союза в 1991 году Кыргызстан обрел независимость, и почтовая служба стала важным элементом новой государственности. Кыргызская почта была реорганизована и стала независимым предприятием. В 1993 году было создано государственное предприятие «Кыргыз почтасы», зарегистрированное в качестве полноправного члена Всемирного Почтового Союза. С этого момента 192 стали обмениваться международными почтовыми отправлениями со странами-членами Всемирного Почтового Союза, а также активно участвовать в работе его органов.
Современный период: В начале 2000-х годов была проведена масштабная модернизация почтовой службы. Внедрены современные информационные технологии, автоматизированные системы обработки почты, улучшена логистика. В 2013 году «Почта Кыргызстана» вступила в почтовый союз Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), что позволило улучшить международные почтовые связи. Сегодня ОАО «Кыргыз почтасы» предлагает широкий спектр услуг, включая традиционные почтовые услуги, курьерскую доставку, финансовые и логистические услуги. ОАО “Кыргыз почтасы » продолжает развиваться и модернизироваться для удовлетворения потребностей современных клиентов.
ОАО “Кыргыз почтасы”: Постановлением Кабинета министров Кыргызской Республики от 8 апреля 2022 года №203 государственное предприятие «Кыргыз почтасы» преобразовано в открытое акционерное общество с сохранением 100% акций в государственной собственности. На базе управлений почтовой связи создана сеть филиалов ОАО «Кыргыз почтасы», внедрена единая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учета. В настоящее время ОАО “Кыргыз почтасы » является стратегическим субъектом, осуществляющим деятельность в условиях полной самоокупаемости, предоставляя населению социально значимые почтовые и финансовые услуги.
Мировой рейтинг: В 2020 году государственное предприятие «Кыргыз почтасы» заняло 98 место в рейтинге Международного бюро Всемирного Почтового Союза среди 172 стран-членов, в 2021 году ОАО «Кыргыз почтасы» поднялось на 65 место, а в 2022 году-на 60 место. А в 2024 году ОАО «Кыргыз почтасы» за три года поднялось с 98-го на 29-е место.
720001, Кыргызская Республика, г.Бишкек , проспект Чүй № 227
приемная: (+996 312) 61 36 07;
офис: (+996 312) 61 52 93;
факс: (+996 312) 61 21 01 (+996 312) 90 17 25;
e-mail: info@post.kg
телефон доверия: (+996 312) 61 52 94