Отчет о деятельности ГУ «Түндүк» при МЦР КР до сентября 2024 года

Отчет
Государственного учреждения «Түндүк» при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики до сентября 2024 год

Система межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк» (СМЭВ «Түндүк») обеспечивает обмен данными в электронном формате между государственными органами и коммерческими организациями, где каждая транзакция подписывается квалифицированной электронной подписью.

С января 2024 года по сентябрь 2024 года обмен данными между госорганами достиг 1 млрд. 139 млн, а между государственными и коммерческими организациями – 176 млн транзакций.
В настоящее время обмен данными в системе «Тундук» с 12.09.2018г. составляет более 2 948 960 940 транзакций.
В системе «Түндүк» зарегистрировано уже 1335 сервисов и 447 информационные подсистемы, 307 участников.
Из них, с января 2024 года были зарегистрированы:
Сервисы — 366 сервиса:
— 350 сервисов государственных органов;
— 16 сервис коммерческой организации.

69 информационные подсистемы:
— 63 системы государственных органов;
— 6 систем коммерческих организаций.
Подключено-56 участников.

Сравнительная таблица обмена данными в СМЭВ «Түндүк» с 2022 г. по 2024 г.:

Наименования показателей для сравнения 2022 г.

(кол-во)

2023 г.

(кол-во)

с января по сентябрь 2024 г. 

 

(кол-во)

Прирост 2023-2024 г.

(%)

1 Успешный обмен данными 399 млн. 469 млн. 1 млрд. 113,21%
2 Информационные подсистемы 22 66 78 18,18%
3 Сервисы 129 182 186 2,19%

Государственные и муниципальные услуги в электронном формате предоставляются через Государственный портал электронных услуг (далее-ГПЭУ), удобными для потребителей, данный портал имеет высокую социальную значимость, так как цифровые документы, электронные услуги, значительно упрощает жизнь граждан.
Граждане Кыргызской Республики, не выходя из дома, находясь в любой точке мира, могут в моментальном режиме получить справки, документы в цифровом формате и предъявить их в любую организацию независимо от формы собственности, тем самым исключается физическое взаимодействие гражданина с чиновниками и исключаются коррупционные механизмы.

За 9 месяцев 2024 года через портал и мобильное приложение «Tunduk» предоставлено порядка 11 млн. услуг в онлайн режиме.
Количество пользователей Государственного портала и мобильного приложения достигает 1 720 752.
На сегодняшний день, на Государственном портале электронных услуг реализовано 165 государственных услуги и сервисов, из которых 112 — автоматизированные услуги и 53 – на уровне заявки от 37 государственных органов и организаций. Функции Госпортала дополняются на ежедневной основе.
За период с июня 2022 года по сентябрь 2024 года была реализовано 38 государственных услуг, из которых 27 — автоматизированные услуги 11 — услуг на уровне заявки.

Сравнительная таблица пользователей в ГПЭУ с 2022 г. по 2024 г.:

 

 

Наименования показателей для сравнения

2022г.

 

(кол-во)

2023г Прирост

2022/23г.

(%)

С января по сентябрь 2024г.
1 Кол-во зарегистрированных пользователей в Единой системе идентификации  

149 067

 

903 600

 

506%

 

675 788

2 Общее количество посетителей ГПЭУ  

177 257

 

319 796

 

80%

 

492 826

3 Количество полученных пользователями услуг на ГПЭУ  

157 694

 

14 568 172

 

9138%

 

2 225 222

 

Мобильное приложение «Tunduk» является компонентом Государственного портала электронных услуг, позволяющее через смартфон получать государственные услугу.
За 9 месяцев 2024 года в мобильном приложении Государственного портала электронных услуг реализованы следующие цифровые документы:
— Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
— Аттестат о среднем общем образовании/Свидетельство об основном общем образовании.

Сравнительная таблица количества пользователей мобильного приложения с 2022 г. по 2024 г.:

Наименования показателей для сравнения 2022 г.

(кол-во)

2023 г.

(кол-во)

Прирост в 2024 году составил с января по сентябрь 2024 г.

(кол-во)

1 Количество скачиваний мобильного приложения «Tunduk» 24 824 1 168 329 32,38% 1 546 584

А также за 9 месяцев 2024 года со стороны сотрудников ГУ «Түндүк» были проведены обучение для государственных, муниципальных органов и частным организациям по использованию информационных систем ГУ «Түндүк» и предъявления цифровых документов, общее количество обученных составляет более 2325 человек.

Единая система идентификации (ЕСИ) предназначена для идентификации пользователей электронных порталов государственных органов и ведомств, а также негосударственных организаций, для обеспечения санкционированного доступа к информации.
Сравнительная таблица количества пользователей ЕСИ с 2022 г. по 2024 г.:

Наименования показателей для сравнения 2022 г.

(кол-во)

2023 г.

(кол-во)

Прирост

(%)

с января по сентябрь 2024 г.

(кол-во)

1 Количество новых пользователей в ЕСИ 28674 341936 1 092,49 % 903 096
2 Количество новых информационных систем в ЕСИ 34 систем 49 систем 20,58 % 17 систем

Государственная система электронных сообщений (ГСЭС) создана для обеспечения возможности гражданам и юридическим лицам обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам.
Государственная система электронных сообщений функционирует во взаимодействии с ГПЭУ, системой межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк», ЕСИ и другими информационными системами.
Успешно проведены работы по интеграции ГСЭС со шлюзом электронного документооборота (ШЭДО) и Системой электронного документооборота. Теперь при обращении граждан через ГПЭУ и мобильное приложение «Tunduk» обращение автоматически поступает в систему документооборота государственного органа.
Сравнительная таблица количества направленных обращений с 2022 г. по 2024 г.:

Наименования показателей для сравнения 2022 г.

(кол-во)

2023 г.

(кол-во)

Прирост в 2024 году

(%)

с января по сентябрь 2024 г.
1 Количество авторизованных обращений 606 2 159 1930,53% 43 827
2 Количество неавторизованных обращений 17 1 303 211,96% 4 065

 

Информационные системы «Реестр государственной инфраструктуры электронного управления и Реестр базовых государственных информационных ресурсов» представляет собой технологическую и организационную среду, обеспечивающую ведение учета реестра всех автоматизированных информационных систем, программного обеспечения, аппаратного обеспечения и информационных реестров, зарегистрированных в государственных органах и органах местного самоуправления Кыргызской Республики.
Пользователями государственной инфраструктуры электронного управления (далее – ГИЭУ) и Базовых государственных информационных ресурсов (далее – БГИР) являются государственные органы Кыргызской Республики, органы местного самоуправления в качестве регистратора информационных ресурсов и потребителя информации. Юридические и физические лица могут пользоваться в качестве потребителя информации, размещенной в ГИЭУ и БГИР.
В Реестрах зарегистрированы:
● 105 государственных органов
● 6 центров обработки данных
● 116 реестров базовых государственных информационных ресурсов
● 592 программно-технических комплексов и средств
● 36 программных обеспечений

Размещение государственных услуг в приложении банков
28 августа 2023 года утвержден постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики за №430 «О реализации пилотного проекта по предоставлению государственных и муниципальных услуг и цифровых документов посредством мобильных приложений юридических лиц» ГУ «Түндүк» ведет работы по подключению участников пилотирования к данному проекту.
После успешного завершения пилотного проекта было решено утвердить данный проект на постоянной основе, в связи с этим было утверждено Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 2 июля 2024 года № 347 «Об утверждении Порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, сервисов и цифровых документов посредством мобильных приложений юридических лиц».
На сегодняшний день проект успешно реализован в мобильных приложениях MegaPay, Mbank, Bakai, Мой О! владельцем которых являются ОсОО «Кыргызмобайлкомпани», ОАО «Коммерческий банк Кыргызстан», ОАО «Бакай Банк», ОсОО «Грин Телеком Сервис».
Для размещения госуслуг и цифровых документов в своих мобильных приложениях, выданы доступы следующим юридическим лицам:
1) ЗАО «Банк Компаньон»;
2) ЗАО «KICB»;
3) ОАО «Бакай Банк»;
4) ЗАО «Межбанковский Процессинговый Центр»;
5) ОсОО «Грин Телеком Сервис»;
6) ОсОО «Баланс КГ»;
7) ОАО «Оптима Банк».

За 9 месяцев 2024 год на Государственном портале электронных услуг добавилось 14 услуг:
1. Выписка из записи акта об усыновлении (удочерении) (Форма №4)
2. Выписка из записи акта об установлении отцовства (Форма №5)
3. Выписка из акта о перемене фамилии, имени, отчества (форма №6)
4. Выписка из записи акта о регистрации смерти (Форма №7)
5. Cправка об отсутствии/наличии задолженности по налогу на имущество (недвижимое и движимое имущество) STI-19
6. Справка об отсутствии/наличии задолженности по налогам и страховым взносам STI-20
7. Оцифруй документы ЗАГС
8. Онлайн очередь в ЦОН (Для неавторизованных)
9. Онлайн очередь в ЦОН
10. Выдача разрешения на размещение теле-, радиоканала в аналоговом вещании и (или) в цифровом пакете вещания, независимо от применяемых технологий
11. Подача заявки на получение справки о привлечении лица к уголовной ответственности, о наличии либо отсутствии у лица судимости на территории Кыргызской Республики
12. Государственная онлайн перерегистрация недвижимого имущества
13. Справка о месте регистрации детям
14. Справка об имении/неимении зарегистрированного недвижимого имущества детям