О деятельности Департамента регистрации населения при МЦР КР за 2023 – 2024 год.

СПРАВКА-ИНФОРМАЦИЯ

О деятельности Департамента регистрации населения при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики за 2023 – 2024 год.

Одним из основных целей Департамента регистрации населения при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики (далее – Департамент) является предоставление государственных услуг в сфере регистрации населения и актов гражданского состояния. Департаментом в части регистрации населения оказывается 29 государственные услуги.

Нормотворческая деятельность
1. За 2023 – 2024 годы разработаны 19 НПА, из них приняты 8.

Оказанные государственные услуги
За 2023 год оказано 3 303 640 государственных услуг, ТОП 3 услуг за прошедший год это:
— документирования паспортом — 1 107 679;
— Регистрация по месту жительства – 669398
— Регистрация иностранных граждан — 668 844 (656396), в онлайн режиме – 16 279;
А за 8 месяцев текущего года оказаны 2 153 188 услуг.

Цифровые документы
В электронном формате доступны следующие услуги и сервисы:
1. Предоставление информации из свидетельства о перемене ФИО.
2. Проверка статуса заявки по исправлению двойных ПИН.
3. Предоставление информации из свидетельства о расторжении брака.
4. Справка о месте регистрации граждан (справка АСБ).
5. Сервис проверки статуса eID паспорта.
6. Информация о статусе готовности нового паспорта.
7. Получение информации из бюро находок.
8. Предоставление информации из свидетельства о рождении ребенка.
9. Информация о заключении брака.
10. Подача заявления на государственную регистрацию рождения и доставка на дом.
11. Оформление заявки на получение единовременной выплаты «балага сүйүнчү».
12. Цифровой паспорт гражданина КР.
13. Цифровое свидетельство о рождении.
14. Цифровое свидетельство о заключении брака.
15. Цифровое свидетельство о расторжении брака.
16. Онлайн-подача заявления на регистрацию рождения с доставкой на дом.
17. Онлайн-подача заявления на регистрацию смерти с доставкой на дом.

В 2024 году перечень доступных услуг на портале “Тундук” дополнен следующими нововведениями:
— Справки и выписки актов гражданского состояния.
— Сервис «оцифровка актов гражданского состояния».
В рамках проекта по внедрению сервисов Корейского агентства по международному сотрудничеству (KOICA) «Модернизация и развитие потенциала системы межведомственного электронного взаимодействия „Тундук“» с 2024 года разрабатываются следующие актуальные сервисы для реализации и размещения в ГПЭУ «Тундук»:
— Подача заявления на обмен паспорта гражданина КР.
— Подача заявления на регистрацию по месту проживания.
— Подача заявления на регистрацию расторжения брака.
— Подача заявления на перемену ФИО.
Кроме того, ГУ «Тундук» дорабатывается функция онлайн-подачи заявления на государственную регистрацию заключения брака. В настоящее время проводится тестирование услуг по подаче заявления на вступление в брак и регистрации по месту жительства граждан Республики Кыргызстан через портал “Тундук”.

Делегирование государственных услуг органам местного самоуправления
В целях создания условий населению получать облегченный доступ на уровне айыл окмоту к государственным услугам в 2019 году были заключены договора о делегировании полномочий органам местного самоуправления с 242 айыл окмоту, а в 2022 году – еще с 25 айыл окмоту. ОМСУ с 1 марта 2022 года оказываются следующие виды услуг:
1. Прием документов на обмен ID-карт, и его выдача;
2. Прием документов на обмен ОГП и его выдача;
3. Регистрация рождения ребенка, а также выдача свидетельства о рождении;
4. Регистрация брака, а также выдача свидетельства о браке;
5. Регистрация смерть, а также выдача свидетельства о смерти;
6. Регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания;
7. Принятие заявлений «балага суйунчу».
Всего за период с 1 марта 2022 года по 2023 год айыл окмоту по республике было оказано 235080 государственных услуг.
В 2024 году с учетом проведенной административно – территориальной реформы были перезаключены договора с айыл окмоту, и на настоящее время 111 айыл окмоту оказывают услуги согласно договору о делегирования отдельных полномочий.

Изготовление документов государственного значения
Указом Президента Кыргызской Республики от 17 декабря 2022 года №565 открытое акционерное общество (ОАО) «Учкун» было назначено изготовителем документов государственного значения, бланков строгой отчетности и специальных государственных бланков, включая бланки документов, удостоверяющих личность граждан Кыргызской Республики.
С 31 мая 2024 года началась выдача национальных паспортов граждан Кыргызской Республики, бланки которых изготовлены ОАО «Учкун». Паспорта оснащены бесконтактным электронным чипом, соответствующим международным стандартам ICAO. На чипе содержатся биометрические данные, отпечатки пальцев, электронная подпись и оцифрованное изображение лица. Паспорта имеют три уровня защиты и более 20 защитных элементов.
Кампания по бесплатной замене паспортов граждан Кыргызской Республики образца 2004 года стартовала 1 июля 2024 года и продолжалась до 30 августа 2024 года. В ходе кампании было принято 100 754 анкеты-заявления на бесплатную замену паспорта. В связи с проведением кампании график работы межрегиональных отделов был изменен: с 1 июля по 30 августа 2024 года сотрудники принимали граждан с 8:00 до 18:00.

Запуск “Мекен карты”
13 марта 2023 года запущен прием документов на получение «Мекен карт». «Мекен карт» является документом государственного значения, подтверждающий статус соотечественника с иностранным гражданством. За 2023 год межрегиональными отделами принято 50 ходатайств, из них выдано 23 «Мекен карт», за 2024 год поступили 57 ходатайств, выданы 30 удостоверений.

Регистрация иностранных граждан в онлайн режиме
В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 июля 2023 года №349, с 24 июля 2023 года регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется через Единую систему учета внешней миграции (ЕСУВМ).
Для упрощения процедуры регистрации и исключения необходимости посещения межрегиональных отделов (МРО) и ожидания в очереди, с 24 июля 2023 года также начал функционировать сервис онлайн подачи заявлений на сайте https://ereg.e-gov.kg/. В настоящее время регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется как в офлайн-режиме через межрегиональные отделы, так и онлайн — через указанный сайт.
В 2023 году в онлайн-режиме были зарегистрированы 16 279 иностранных граждан. В 2024 году услуга онлайн-регистрации стала еще более популярной: за первые 8 месяцев зарегистрировано 17 157 иностранных граждан.

Мероприятия направленные на улучшение качества предоставляемых услуг
По всей республике регулярно проводятся выездные мероприятия по вопросам документирования граждан при сотрудничестве с ОМСУ, ГП «Инфоком» и ОАО «Кыргыз почтасы». В 2023 году было проведено 4 выездных мероприятия:

— 16.01.2023 — 30.01.2023 — мобильные выезды в 21 МТУ (местные территориальные участки) города Бишкек. В результате было предоставлено 1833 государственных услуги в четырёх районах города. Жители обращались по вопросам регистрации по месту жительства (705 обращений), проблем с ПИН (197 обращений), получения паспорта гражданина КР (83 обращения) и облачной электронной подписи (103 обращения). Кроме того, 580 граждан получили консультации по вопросам документирования.
— 04.03.2023 — 10.03.2023 — мобильные выезды по Баткенскому району Баткенской области совместно с ЦИК КР.
— 03.07.2023 — 28.07.2023 — мобильные выезды по Чуйской и Баткенской областям.
— 09.11.2023 — 24.11.2023 — мобильные выезды в отдаленные населённые пункты Сокулукского и Московского районов.

В августе 2024 года был осуществлен выезд в психоневрологический дом-интернат города Токмок и дом-интернат Чуйского района. В ходе мероприятия было принято 156 заявлений на документирование. Также в этом месяце сотрудники МРО 03-02 провели выезд в психоневрологическую стационарную больницу, где были оформлены документы для 71 лица с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ).
С начала 2023 по настоящее время года в связи с открытием ЦОН/ ПО осуществлено 4 переездов МРО:
1.Переезд в ЦОН:
— 06.02.2023г- в г.Кемин открытие ЦОН;
-24.11.2023г – в г.Чолпон-Ата открытие ЦОН;
— 01.04. 2024 г.- в г. Балыкчы открытия ЦОН;
— 28.07.2024 г. – переезд МРО 08-02 Жайылского района в ЦОН
2.Ремонт/ открытия МРО/ПО:
-поселковое отделение в а/о Талды-Булак в Баткенском районе Баткенской области отремонтирован за счет районного фонда развития;
-открытие отделения в мкрн Туран в г.Ош за счет средств частного сектора;
— возобновление работы ПО в с. Сумсар Чаткальского района;
— возобновление работы ПО с. Бургонду Ноокенского района;
— возобновление работы ПО г. Кочкор – Ата Ноокенского района;
— открытия ПО в с. Бел Ноокатского района;
Также, в целях создания условий для населения и сотрудников планируется переезд МРО 04-02 в другое здания, отвечающее требованиям формата ЦОН, кроме этого, для открытия МРО в формате миниЦОН планируется ремонт здания бывшего книжного магазина г. Майлуу – Суу.

В целях повышения качества предоставления государственных услуг гражданам с начала 2023 года проведено несколько изменений в режиме работы отделов Департамента:
1. Все Межрегиональные отделы осуществляли прием граждан по летнему графику с 08.00-20.00 с плавающим обеденным перерывом;
2. Межрегиональные отделы Первомайского и Октябрьского районов города Бишкек с 20.12.2023г. по 29.12.2023г.осуществляли прием граждан с 08.00-20.00 с плавающим обеденным перерывом;
3. С 20.09.2023г. – все Межрегиональные отделы по республике функционировали по графику 09.00-18.00 с плавающим обеденным перерывом;
4. С 18.01.2024г. – все Межрегиональные отделы по республике функционируют по графику 08.00-18.00 с плавающим обеденным перерывом.

Проект “фронт-офис” и “бэк-офис” нацелен на исключение коррупционных рисков, снижение очередей в ЦОН за счет увеличения количества операторов. На период проведения пилотного проекта операторы ЦОН наделяются функциями по приему документов по линии ЗАГС, прием/выход из гражданства КР, оформление ВНЖ и выдачи справок.
1. 17.04.2023г. — 01.10.2023г. – запущен пилотный проект в семи ЦОН по принципу работы “фронт-офис” и “бэк-офис”;
2. 01.12.2023г. — 01.04.2024г. – возобновлен пилотный проект по принципу работы “фронт-офис” и “бэк-офис”.

Оцифровка архивных документов и обработки ПИН
Всего в Департаменте имеется 13 242 130 записей актов гражданского состояния, в 2023 году оцифровано 4 158 311 записей актов гражданского состояния, остаток не оцифрованных записей составляет 9 089 819 записей.

Связь с общественностью
Департаментом на постоянной основе проводится мониторинг обращений граждан к телефону доверии.
За 2023 года на «119» поступило 1006 обращений граждан, а за 8 месяцев 2024 года 419 обращений.
По итогам рассмотрения обращений, Департаментом переданы материалы для дальнейшего рассмотрения:
— в комиссию по этике – 30
— для проведения служебной проверки – 9.
Также, для удобства граждан запущен открытый Телеграм канал по интересующим вопросам и жалобам граждан с оперативными реагированием со стороны ответственных сотрудников. Также вопросы и предложения поступают в социальных сетях Департамента. По каждому вопросу ведутся соответствующие работы, оперативно идет реагирование на жалобы. В месяц обрабатывается около 1200 обращений поступающие через телеграм.

Кыргызско – узбекское сотрудничество
С 24 по 30 апреля 2024 года Департаментом осуществлен выезд в Кадамжайский район, где была организован прием ходатайств о приеме в гражданство Кыргызской Республики от жителей села Кара-Жантак.
Село Кара-Жантак насчитывает 583 жителя, среди которых 396 взрослых и 187 детей. В ходе работы было принято 405 ходатайств о получении гражданства.
7 августа 2024 года в городе Кадамжай Баткенской области состоялась встреча рабочих групп Кыргызской Республики и Республики Узхбекистан, где обсуждены вопросы по оформлению документов при приеме и утрате гражданства Кыргызской Республики и Республики Узбекистан жителей населенного пункта Каражантак, участков Жаны – Жер и Очистное сооружение на кыргызско – узбекской границе.

Программа правительственные акселераторы:
100% документирование новорожденных детей свидетельством о рождении на основе медицинских свидетельств о рождении

В целях обеспечения 100% новорожденных детей своевременной регистрацией свидетельств о рождении на основе медицинских свидетельств о рождении три министерства (МЦР, МЗ КР и МТСОМ) модернизировали собственные цифровые решения.
Простыми словами:
1) Когда рождается ребенок, в роддоме на него создается цифровая запись о его рождении
2) Затем эти записи преедаются в органы ЗАГС
3) Затем проходит автоматическая сверка в системе ЗАГС.
4) Если ребенок в течение 60 дней не получает свидетельство, система его автоматически определяет и передает данные в территориальные подразделения МТСОМ.
5) Далее сотрудники территориальных подразделений МТСОМ проводят точечную работу на местах и помогают родителям получить свидетельства о рождении их детей, помогая решить сопуствующие проблемы в пределах компетенции.
Таким образом, государственными органами КР в рамках автоматизированного межведомственного взаимодействия достигнута цель по выявлению незарегистрированных новорожденных, тем самым создав возможность обеспечения доступа детей раннего возраста к базовым гарантированнным услугам здравоохранения, дошкольного образования, социальной защиты.