Оформление документов на получение ID-карты
Оформление, проверка документов, направление анкеты-заявления для персонификации ID-карты и выдача изготовленных документов осуществляется в:
- территориальных подразделениях Департамента регистрации населения при МЦР КР
- центрах обслуживания населения (ЦОН)
- загранучреждениях КР
Документы принимаются при личном присутствии, вне зависимости от места жительства и пребывания заявителя, при наличии информации о регистрационном учете заявителя на территории Кыргызской Республики или информации о консульском учете.
После персонификации идентификационной карты — паспорта гражданина Кыргызской Республики — в автоматическом режиме формируется образ ID-карты в цифровом формате в приложении «Тундук». Цифровой паспорт имеет юридическую силу и является равнозначным ID-карте на материальном носителе!
Перечень документов, необходимых для оформления ID-карты:
при достижении лицом 16-летнего возраста:
- свидетельство о рождении /выписка из актовой записи о рождении, свидетельство о перемене ФИО
- паспорта родителей (опекуна/попечителя) или одного из родителей (в случае отсутствия второго) для определения гражданства заявителя/ ходатайство о выдаче ID-карты — для юридических лиц, выступающих в качестве опекуна/попечителя
Заявитель, достигший 16-летнего возраста, вправе одновременно подать документы на получение паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта.
В случае несвоевременного документирования лица (при достижении им 18-летнего возраста и старше):
- свидетельство о рождении/выписка из актовой записи о рождении
- заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики / общегражданский паспорт (при наличии)
при обмене ID-карты:
1) по истечении срока действия или по желанию
- ID-карта, подлежащая обмену
2) в связи с изменением персональных данных или обнаружением ошибочно произведенных записей:
- ID-карта, подлежащая обмену
- свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги) или выписка из актовой записи — при отсутствии данных в ЕГРН
3) в случае порчи ID-карты:
- испорченная ID-карта, подлежащая обмену
при утрате ID-карты:
- заявление заявителя о выдаче ID-карты взамен утраченной
при замене паспорта образца 1994 года:
1) в случае обмена и порчи паспорта образца 1994 года:
- паспорт, подлежащий обмену
- свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака); свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги) или выписка из актовой записи
2) в случае утраты паспорта образца 1994 года:
- заявление заявителя о выдаче ID-карты взамен утраченного
- свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги) или выписка из актовой записи
При оформлении ID-карты взамен паспорта образца 1994 года или взамен утраченного паспорта образца 1994 года сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН сканируется форма № 1, хранящаяся в территориальном подразделении. В случае отсутствия формы № 1 порядок документирования ID-картой определяется уполномоченным органом в сфере регистрации населения.
В связи с принятием или восстановлением в гражданстве Кыргызской Республики:
1) в связи с принятием иностранным гражданином гражданства Кыргызской Республики на основании иностранного паспорта:
- иностранный паспорт;
- справка о приеме заявителя в гражданство Кыргызской Республики — при отсутствии данных в ЕГРН
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества), свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)
2) в связи с принятием гражданства Кыргызской Республики на основании свидетельства о рождении:
- свидетельство о рождении, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества)
- справка о приеме заявителя в гражданство Кыргызской Республики
3) в связи с принятием гражданства Кыргызской Республики лицом без гражданства на основании документа лица без гражданства:
- вид на жительство либо удостоверение лица без гражданства
- свидетельство о рождении, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при перемене фамилии, имени, отчества)
- справка о приеме заявителя в гражданство Кыргызской Республики
- свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)
При освобождении из мест лишения свободы в случае, если заявитель ранее не был документирован ID-картой либо паспортом гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года:
- справка об освобождении из мест лишения свободы
свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении
заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики
При отбывании наказания гражданами в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы:
- ходатайство администрации исправительного учреждения о выдаче ID-карты
- свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении
- свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)
- заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики в случае, если заявитель ранее не был документирован ID-картой либо паспортом гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года.
При нахождении граждан в местах содержания под стражей в качестве подозреваемого, обвиняемого:
- ходатайство органа, в производстве которого находятся уголовные дела граждан
- свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении
- свидетельство о регистрации или расторжении брака (при заключении, расторжении брака), свидетельство о смерти супруги (супруга) (в случае смерти супруга (супруги)
- заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики в случае, если заявитель ранее не был документирован ID-картой либо паспортом гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года.
Анкета заявление оформляется сотрудником на месте. Оплата производится согласно установленному Прейскуранту в кассах банков или через мобильные финансовые приложения.
Правовые основания для получения государственной услуги:
- Закон Кыргызской Республики О гражданстве Кыргызской Республики
- Закон Кыргызской Республики О биометрической регистрации граждан Кыргызской Республики
- Закон Кыргызской Республики «О внутренней миграции»
- Инструкция о порядке приема документов, оформления, персонификации, учета, выдачи и уничтожения ID-карты и общегражданского паспорта, утвержденная постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12 апреля 2024 года №167
- Положение о национальных паспортах граждан Кыргызской Республики, утвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 апреля 2017 года №196
По дополнительным вопросам относительно оформления документов на получение идентификационной карты гражданина Кыргызской Республики можно обратиться в call-центр МЦР КР по номеру 119 (звонок для всех операторов связи КР бесплатный) или в Telegram канал Департамента регистрации населения при МЦР КР.
Часто задаваемые вопросы:
Можно ли заранее подать на ID-карту не дожидаясь 16 лет?
Где указано, что налагается штраф за несвоевременный обмен паспорта при перемене ФИО?
Можно ли получить или восстановить паспорта КР за пределами КР?
Сколько хранится изготовленный паспорт в ЦОНе?
На какой срок выдается ID и можно ли получить бессрочный паспорт?
В каких случаях паспорта считаются недействительными?
Можно ли вызвать мобильную группу для оформления паспорта на дому?
Сколько дней изготавливается паспорт?
Можно ли ускорить изготовление паспорта, если подавали в обычном порядке?