Постановление ПКРот 31 декабря 2019 года «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области электрической и почтовой связи»

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 года № 746

Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области электрической и почтовой связи

(В редакции постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 декабря 2023 года № 678)

 

В соответствии со статьей 15 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. (Утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 декабря 2023 года № 678)
  2. (Утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 декабря 2023 года № 678)
  3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Реестра разрешительных документов, выдаваемых органами исполнительной власти и их структурными подразделениями» от 25 февраля 2004 года № 103 следующие изменения:

в Реестре разрешительных документов, выдаваемых органами исполнительной власти и их структурными подразделениями:

— в разделе «Национальное агентство связи Кыргызской Республики»:

наименование раздела изложить в следующей редакции:

«Государственное агентство связи при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики»;

в пунктах 2 и 3 графы «Основание для выдачи разрешения (название нормативного правового акта)» после слов «почтовой связи» дополнить словами «, Закон Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике»;

пункт 3 графы «Наименование» после слов «Частотное присвоение» дополнить словами «на право эксплуатации радиоэлектронных средств».

  1. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

Кыргызской Республики

 

М.Д. Абылгазиев

 

Приложение

к постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 31 декабря 2019 года № 746

 

Положение
о лицензировании деятельности в области электрической и почтовой связи
(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 1 июня 2021 года № 17, 31 мая 2022 года № 287, 25 января 2023 года № 38, 7 июля 2023 года № 343)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о лицензировании деятельности в области электрической и почтовой связи (далее — Положение) регламентирует порядок выдачи, переоформления, приостановления, возобновления и аннулирования лицензий на деятельность в области электрической связи, передачи данных, почтовой связи, и в области идентификации, аутентичности международного уникального идентификационного кода действующих и ввозимых на территорию Кыргызской Республики мобильных устройств связи, а также устройств, используемых для передачи данных и (или) разрешения на допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств уполномоченным государственным органом по связи.
Требования настоящего Положения не распространяются на ввоз в Кыргызскую Республику и вывоз за ее пределы, а также применение специальных технических средств, шифровальной техники и средств криптографической защиты информации.
(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 1 июня 2021 года № 17, 31 мая 2022 года № 287, 25 января 2023 года № 38)
2. Физические и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изъявившие желание заниматься лицензируемым видом деятельности в области электрической, почтовой связи и идентификации, аутентичности международного уникального идентификационного кода действующих и ввозимых на территорию Кыргызской Республики мобильных устройств связи, а также устройств, используемых для передачи данных, обязаны получить соответствующие лицензию и (или) разрешение.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 31 мая 2022 года № 287)
3. Лицензиаром в области электрической и почтовой связи является уполномоченный государственный орган по связи (далее — Лицензиар), которое выдает следующие лицензии и (или) разрешения:
1) лицензии на деятельность:
— в области электрической связи (за исключением операторов и служб внутренних и закрытых сетей электросвязи);
— в области передачи данных (за исключением операторов и служб внутренних или закрытых сетей электросвязи);
— в области почтовой связи;
— в области идентификации, аутентичности международного уникального идентификационного кода действующих и ввозимых на территорию Кыргызской Республики мобильных устройств связи, а также устройств, используемых для передачи данных;
2) разрешения:
— допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств (далее — РЭС) и высокочастотных устройств (далее — ВЧУ), других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн.
(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 1 июня 2021 года № 17, 25 января 2023 года № 38)
4. Лицензия на деятельность в области электрической связи включает следующие виды услуг:
— услуги телеграфной связи — передача на расстояние буквенно-цифровых сообщений — телеграмм, с обязательной записью их в пункте приема;
— услуги местной телефонной связи — предоставление услуг электросвязи, оказываемых в сети местной телефонной связи;
— услуги международной связи — услуги электросвязи, оказываемые в сети международной связи, посредством которой осуществляется связь между оконечным оборудованием сети Кыргызской
Республики и оконечным оборудованием сети других стран;
— услуги междугородной связи — предоставление услуг электросвязи, оказываемых в сети междугородной телефонной связи;
— услуги телематических служб — услуги электросвязи, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи, за исключением телефонной связи, телеграфной связи, передачи данных;
— услуги подвижной радиотелефонной связи — прием и передача сообщений, осуществляемые посредством подвижной радиотелефонной связи;
— услуги по распространению теле-, и радиопрограмм — распространение электрического сигнала вещания в сетях электросвязи.
5. Признание лицензий на территории Кыргызской Республики, выданных уполномоченными органами иностранных государств, осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».
6. Лицензии на деятельность в области электрической связи, деятельность в области передачи данных, деятельность в области почтовой связи, в области идентификации, аутентичности международного уникального идентификационного кода действующих и ввозимых на территорию Кыргызской Республики мобильных устройств связи, а также устройств, используемых для передачи данных, и разрешение являются бессрочными и неотчуждаемыми.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 1 июня 2021 года № 17)
7. Выдача, переоформление лицензии и (или) разрешения на выдачу дубликата лицензии и (или) разрешения осуществляются в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».

Глава 2. Принципы лицензирования

8. Принципами лицензирования являются:
1) прозрачность, открытость процедур лицензирования;
2) равные основания и условия выдачи лицензии и (или) разрешения для всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в том числе иностранных физических и юридических лиц;
3) запрет лицензиарам выдавать дополнительные лицензии и (или) разрешения, связанные с деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике»;
4) признание добросовестности лицензиата, если иное не доказано и не обосновано документами;
5) исключение усиления монополизма на рынке или ограничения свободы предпринимательской деятельности при лицензировании;
6) признание действующих на территории Кыргызской Республики лицензий и (или) разрешений, полученных в других государствах, на условиях соответствующих международных договоров, участницей которых является, Кыргызская Республика или признанных в одностороннем порядке;
7) осуществление лицензионного контроля исключительно за счет средств республиканского бюджета. Запрет осуществления лицензионного контроля (мониторинга) лицензиарами за счет средств и имущества лицензиата.
9. Процедура лицензирования осуществляется на принципах, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».

Глава 3. Содержание лицензии и разрешения


10. Лицензии на деятельность в области электрической связи, деятельность в области передачи данных, в области почтовой связи, в области идентификации, аутентичности международного уникального идентификационного кода действующих и ввозимых на территорию Кыргызской Республики мобильных устройств связи, а также устройств, используемых для передачи данных выдаются по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению.
В лицензии указываются:
— наименование лицензирующего органа;
— полное и сокращенное фирменные наименования, организационно-правовая форма юридического лица, номер свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
— фамилия, имя, отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность (для индивидуальных предпринимателей);
— регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
— лицензируемый вид деятельности;
— срок действия лицензий;
— территория осуществления деятельности;
— дата выдачи и регистрационный номер лицензии;
— идентификационный номер налогоплательщика.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 1 июня 2021 года № 17)
11. Разрешение — допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧУ), других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн, выдаются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В разрешении указываются:
— наименование лицензирующего органа;
— полное и сокращенное фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, номер свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
— фамилия, имя, отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность (для индивидуальных предпринимателей);
— регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
— дата выдачи и регистрационный номер разрешения;
— идентификационный номер налогоплательщика;
— информация о ввозимых технических средствах (тип, марка, количество и товаросопроводительные документы, на основании которых осуществляется ввоз).
12. Лицензии и разрешения могут быть оформлены на бумажном носителе или в виде электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «Об электронной подписи» и выдаваемого с использованием информационных технологий, равнозначного лицензии и разрешению, на бумажном носителе.

Глава 4. Выдача лицензии и (или) разрешения

13. Лицензиар принимает решение о выдаче лицензии и (или) разрешения в сроки, определенные Законом Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике». Решение принимается в форме приказа Лицензиара.
14. При выдаче и переоформлении лицензии, выдаче дубликата лицензии и (или) разрешения, выдаваемых Лицензиаром, взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о неналоговых доходах.

Глава 5. Документы, необходимые для получения лицензии и (или) разрешения

15. Для получения лицензии на соответствующий вид деятельности заявитель представляет или направляет лицензиару:
— заявление для получения лицензии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
— копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
— копию свидетельства о государственной регистрации, учредительные документы (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);
— копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
— копию документа, подтверждающего присвоение заявителю идентификационного налогового номера налогоплательщика и плательщика страховых взносов;
— для юридических лиц — сведения о банковских реквизитах, при наличии;
— копию схемы построения сети связи (топология), с указанием коммутационных узлов, точек присоединения, используемых протоколов и систем сигнализации, описание услуг связи.
16. Для получения разрешения на допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧУ), других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн, заявитель представляет следующие документы:
— заявление по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Положению;
— копии товаросопроводительных документов на ввозимые технические средства (счет-фактура (инвойс), договор (контракт);
— доверенность (в случае необходимости) на право оформления, оплаты и получения разрешения, выданная в установленной форме;
— копию документа, удостоверяющего личность;
— копия свидетельства о государственной регистрации;
— копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения;
— информацию о ввозимых радиоэлектронных средствах и (или) высокочастотных устройствах.
17. В заявлении на получение разрешения указывается:
— ФИО заявителя, электронный адрес, место жительства (для физического лица);
— полное и сокращенное фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
— тип аппаратуры;
— количество ввозимой аппаратуры;
— товаросопроводительный документ, на основании которого осуществляется ввоз;
— обязательство о проведении процедуры подтверждения соответствия;
— обязательства о неразмещении несертифицированной продукции на рынке Кыргызской Республики.
18. Документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, предоставляются заявителем на государственном или официальном языках, в бумажном или электронном виде, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», в случае предоставления в бумажном виде — документы должны быть прошиты и пронумерованы.
19. Дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, представительствами международных организаций документы, указанные в пунктах 15 и 16 настоящего Положения, передаются в адрес лицензиара через уполномоченный государственный орган в области иностранных дел Кыргызской Республики.
20. Документы, представляемые иностранными лицами, должны быть легализованы либо апостилированы компетентным органом государства, в котором они были совершены.
21. Заявитель может обратиться к лицензиару о выдаче электронной лицензии и (или) разрешения, указав об этом в заявлении.
22. Требование лицензиаром от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

Глава 6. Отказ в выдаче лицензии и (или) разрешения

23. Основаниями для отказа в выдаче лицензии и (или) разрешения являются основания, указанные в Законе Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике». Запрещается отказ в выдаче лицензии и (или) разрешения по основаниям, не предусмотренным Законом Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».
24. Лицензиар принимает решение об отказе в выдаче лицензии не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления с документами, предусмотренными в пункте 15 настоящего Положения. Лицензиар обязан уведомить заявителя лицензии о принятом решении в письменной форме, с указанием причин отказа.
25. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подачи документов, предусмотренных в пункте 16 настоящего Положения. Лицензиар обязан уведомить заявителя о принятом решении в письменной форме, с указанием причин отказа.
26. Отказ лицензиара в выдаче лицензии и разрешения заявитель имеет право обжаловать в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «Об основах административной деятельности и административных процедурах».
27. В случае устранения оснований отказа, заявление подлежит повторному рассмотрению. При этом срок рассмотрения заявления и выдачи лицензии и (или) разрешения начинает исчисляться со дня предоставления заявления на повторное рассмотрение.
28. Возмещение убытков, вызванных необоснованным отказом в выдаче лицензии или нарушением прав лицензиата, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

Глава 7. Переоформление лицензии

29. Переоформление лицензии осуществляется в случаях:
— реорганизации юридического лица;
— изменения наименования юридического лица;
— изменения фамилии, имени, отчества физического лица.
Для переоформления лицензии лицензиат предоставляет копии документов, которые явились основанием для переоформления.
30. Заявление о переоформлении лицензии, с указанием основания для переоформления и новых сведений, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения, подается Лицензиару.
31. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения Лицензиаром соответствующего заявления. При переоформлении лицензии Лицензиар вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
32. До переоформления лицензии и получения лицензии на руки лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.

Глава 8. Реестры лицензий и (или) разрешений

33. Реестр лицензий и разрешений (далее — реестр) является единственным официальным источником, подтверждающим наличие выданных лицензий и (или) разрешений, а также их правовой статус.
34. Лицензиар ведет реестры по видам деятельности, лицензирование которых оно осуществляет на бумажном носителе и в электронном формате. Реестр подлежит обязательному размещению на официальном сайте Лицензиара и является открытым и доступным для ознакомления заинтересованных лиц со сведениями, содержащимися в нем, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Кыргызской Республики. В реестре указываются следующие сведения:
1) полное и сокращенное фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, юридический адрес;
2) фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей — регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
3) лицензируемый вид деятельности (виды услуг);
4) территория осуществления деятельности;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) дата выдачи и регистрационный номер лицензии и (или) разрешения;
7) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
8) основание и дата прекращения лицензии.

Глава 9. Полномочия Лицензиара

35. Лицензиар осуществляет следующие полномочия:
— выдача лицензий и разрешений;
— выдача дубликатов лицензий и разрешений;
— признание лицензий, выданных уполномоченными органами иностранных государств;
— переоформление лицензий;
— лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;
— приостановление действия лицензий;
— возобновление действия лицензий;
— прекращение действия лицензий;
— подача искового заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии;
— отказ в выдаче лицензий и разрешений;
— формирование и ведение реестра.
36. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется Лицензиаром в пределах его полномочий. Лицензиар в пределах его полномочий имеет право:
— проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям в форме лицензионного контроля. Проверки осуществляются в соответствии с настоящим Положением;
— запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении лицензионного контроля;
— составлять на основании результатов проверок акт лицензионного контроля, с указанием конкретных нарушений;
— выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
— применять к лицензиату меры воздействия в виде предупреждения, штрафа, приостановления действия лицензии, подачи искового заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии.

Глава 10. Общие лицензионные требования

37. Настоящие требования являются исчерпывающими.
38. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан:
— ежеквартально представлять отчеты отдельно по каждому виду услуг и каждому виду деятельности согласно форме, утверждаемой Лицензиаром, по согласованию с Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики, в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (формы отчетности доступны на официальном сайте Лицензиара). Отчисления на развитие отрасли связи вносятся ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
— при организации сетей общего пользования организовать информационно-справочное обслуживание. Информационно-справочное обслуживание должно быть доступно для свободного обращения абонентов/пользователей круглосуточно, без перерывов, за исключением времени проведения аварийных и плановых работ. Время ожидания ответа оператора не должно превышать 10 минут. Информационно-справочное обслуживание абоненту/пользователю оказывается на бесплатной основе, начиная с момента ответа любого устройства лицензиата. Информационно-справочное обслуживание может осуществляться в форме ответа онлайн оператора на официальном сайте оператора связи либо путем использования службы автоматизированной системы информирования абонентов, при этом оператор связи обязан, по желанию абонента, предоставить голосовое соединение с оператором информационно-справочного обслуживания. Оператор имеет право отказать в предоставлении информационно-справочного обслуживания, если абонент использует данную поддержку не по целевому назначению;
— обеспечить тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных, а также других сообщений, которые передаются средствами связи;
— обеспечить исполнение требований уполномоченных государственных органов в сфере национальной безопасности, обороны, правопорядка или чрезвычайных ситуаций в случаях, связанных с угрозами чрезвычайных ситуаций, охраны государственных границ, национальной обороне или правопорядку, и иных требований, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Глава 11. Лицензионные требования в области электрической связи

39. При осуществлении деятельности в области электрической связи лицензиат обязан:
1) при организации международной связи:
— осуществить присоединение на международном уровне между международным центром коммутации (далее — МНЦК) сети телефонной связи Кыргызской Республики и международным центром коммутации сети международного оператора. При этом, МНЦК оператора Кыргызской Республики должен находиться на территории Кыргызской Республики;
— обеспечивать организацию межсетевых стыков, качество предоставляемых услуг, а также условия пропуска трафика, взаиморасчетов в соответствии с требованиями стандартов, законодательства Кыргызской Республики, стандартов и регламента Международного союза электросвязи (далее — МСЭ);
— обеспечить непосредственное соединение МНЦК операторов электросвязи Кыргызской Республики, предоставляющих услуги международной связи, не менее чем с двумя МНЦК других стран, либо одним МНЦК, находящимся в Кыргызской Республике, и одним МНЦК, находящимся в другой стране;
— не подавлять, не модифицировать или иным способом не изменять передаваемые данные номера абонента, инициирующего вызов, если такие изменения могут привести к изменению кода сети или кода географически определяемой зоны нумерации, и/или передаваемого номера абонента, инициирующего вызов, и/или согласованных в соответствующих документах размеров оплаты (тарифов) за межсетевое соединение;
2) при организации междугородной связи:
— обеспечивать организацию межсетевых стыков, качество предоставляемых услуг, а также условия пропуска трафика в соответствии с требованиями стандартов, законодательства Кыргызской Республики и рекомендациями МСЭ;
— не подавлять, не модифицировать или иным способом не изменять передаваемые данные номера абонента, инициирующего вызов, если такие изменения могут привести к изменению кода сети или кода географически определяемой зоны нумерации, и/или передаваемого номера абонента, инициирующего вызов, и/или согласованных в соответствующих документах размеров оплаты (тарифов) за межсетевое соединение;
3) при организации местной связи:
— создавать и эксплуатировать сеть таким образом, чтобы пользователю одной из таких сетей была предоставлена надежная связь с пользователями услуг местной связи;
— обеспечивать организацию межсетевых стыков, качество предоставляемых услуг, а также условия пропуска трафика в соответствии с требованиями стандартов, законодательства Кыргызской Республики и рекомендациями МСЭ;
— не подавлять, не модифицировать или иным способом не изменять передаваемые данные номера абонента, инициирующего вызов, если такие изменения могут привести к изменению кода сети или кода географически определяемой зоны нумерации и/или передаваемого номера абонента, инициирующего вызов, и/или согласованных в соответствующих документах размеров оплаты (тарифов) за межсетевое соединение;
— представлять лицензиару договоры о межсетевом соединении, а также все дополнения и приложения к ним в месячный срок с момента их подписания;
— принимать меры, необходимые для уменьшения или устранения последствий аварий или природных катастроф и восстановления деятельности своей сети и возобновления предоставления услуг после таких катастроф и аварий;
— предоставлять бесплатное соединение для вызова экстренных оперативных служб;
— при наличии технической возможности предоставлять услуги всем потребителям без ограничений после подачи письменного заявления и заключения соответствующего договора;
— принимать меры по устранению повреждений технических средств в сроки, установленные лицензиатом в максимально короткие сроки;
— обеспечивать абоненту возможность пользования услугами местной телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики либо договором;
— создать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием услуг телефонной связи;
— предоставлять абоненту информацию, необходимую для заключения и исполнения договора. Указанная информация на государственном и (или) официальном языке (при необходимости, на иных языках) в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонента и (или) пользователя через средства массовой информации, информационно-справочные службы, а также в переговорных пунктах, офисах и сервисных центрах оператора электросвязи;
— в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления на установку телефона или на оказание услуги местной связи, осуществить проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети местной телефонной связи;
— в случае отказа заявителя от оплаты строительно-монтажных работ по телефонизации, сообщить об аннулировании его заявления;
— извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации, официальный веб-сайт оператора или sms-сообщения об изменении тарифов на услуги электросвязи, не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;
— в случае обнаружения самовольного подключения посторонним лицом любого оконечного оборудования (абонентского устройства) к действующей абонентской линии, самовольного переключения на линию напарника — устранить самовольное подключение;
— все работы по замене абонентских номеров производить только после предварительного извещения абонентов с сообщением нового абонентского номера: физическим лицам — не менее чем за 30 рабочих дней до замены, юридическим — не менее чем за 6 месяцев;
— расчеты с абонентом и (или) пользователем осуществлять в национальной валюте;
— при установке абоненту в помещении телефона или иного оборудования в целях предоставления услуг связи, плату за предоставление доступа к сети местной телефонной связи взимать однократно;
— устанавливать единицу тарификации местного (при наличии системы повременного учета продолжительности местных телефонных соединений (далее — повременный учет) телефонного соединения — не более 1 минуты;
— отсчитывать продолжительность телефонного соединения, используемого для определения размера оплаты при повременном учете разговоров, с 1-й секунды после ответа вызываемого абонента или какого-либо технического устройства, подключенного к данному номеру телефона и имитирующего сигнал «ответ абонента», до момента отбоя вызывающего или вызываемого абонента, или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие;
— не учитывать телефонное соединение продолжительностью менее трех секунд в объеме оказанных услуг телефонной связи;
— иметь в своей сети автоматизированную систему расчета для учета объема оказанных услуг местной телефонной связи;
— информировать абонента о сумме счета на оплату услуг местной телефонной связи в течение 5 дней от даты выставления этого счета;
— не начислять абонентскую плату или произвести ее перерасчет за период непредоставления услуг ввиду аварии в сети, повреждения оборудования, в случае нарушения сроков устранения нарушений;
— предоставлять справочные (контактные) телефоны оператора электросвязи;
— предоставлять правила пользования картой предоплаты услуг электросвязи; идентификационный номер карты предоплаты услуг электросвязи;
— расторгнуть договор в одностороннем порядке по истечении 30 календарных дней после получения потребителем письменного предупреждения об отказе ему в дальнейшем предоставлении услуг;
— при наличии возможности сохранять техническую возможность для восстановления действия телефона в течение 30 рабочих дней с момента расторжения договора;
— иметь систему рассмотрения обращений/жалоб;
— принимать претензии по вопросам, связанным с отказом в предоставлении услуг местной телефонной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, несогласием с выставленным счетом за услуги электрической связи, в течение 3-х месяцев со дня оказания услуг телефонной связи, отказа в их оказании или выставления счета;
— о результатах рассмотрения претензии сообщать в письменной форме предъявившему ее абоненту и (или) пользователю. В случае признания оператором электросвязи претензии абонента и (или) пользователя обоснованной, она подлежит удовлетворению в 10-дневный срок со дня признания данной претензии;
— нести ответственность перед абонентами и пользователями в порядке и случаях, установленных договором и законодательством Кыргызской Республики.
Предоставлять на бесплатной основе следующие информационно-справочные услуги:
— выдача справки о кодах и номере телефона абонента сети местной телефонной связи (физического или юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи;
— вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи;
— прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи;
— сообщение об изменении номера абонента в случае его замены по техническим причинам или изменения системы и плана нумерации.
Заключать договор в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых передать абоненту. Включить в договор на оказание услуг следующее:
— наименование (фирменное наименование) оператора электросвязи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы; реквизиты выданной оператору электросвязи лицензии (лицензий);
— перечень услуг электросвязи, условия и порядок их оказания;
— тарифный план; порядок, формы и системы оплаты услуг электросвязи;
— порядок и сроки рассмотрения заявления о заключении договора;
— порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя;
— номера телефонов информационно-справочных служб и бюро ремонта; сроки устранения повреждений.
В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления на установку телефона или оказания услуги местной связи, сообщить заявителю (в письменной форме или устной, по желанию заявителя):
— при наличии технической возможности предоставления доступа — об установке телефона в соответствующие сроки или с момента предоставления услуг местной связи;
— при отсутствии технической возможности предоставления доступа предоставить калькуляцию строительно-монтажных работ и сообщить заявителю о стоимости их выполнения.
Указывать на телефонной карте предоплаты следующие сведения:
— наименование (фирменное наименование) оператора электросвязи, выпустившего данную карту предоплаты услуг электросвязи;
— реквизиты лицензии; наименование видов услуг электросвязи, оплачиваемых с использованием карты предоплаты услуг электросвязи;
— размер авансового платежа оператору электросвязи, внесение которого подтверждает карта оплаты услуг телефонной связи; срок действия карты предоплаты услуг электросвязи;
4) при организации телематических служб:
— первые тридцать секунд при голосовом соединении предоставлять информацию бесплатно, в течение которой необходимо информировать абонента о том, какая услуга предоставляется, и о ее тарификации. Тридцать первую секунду считать началом отсчета времени, подлежащего тарификации;
— взимать плату с абонентов/пользователей за фактически оказанные услуги;
— услугу телематических служб оказывать в один этап, т.е. с одного запроса на короткий номер или на уникальный код, в случае действия партнерской программы провайдера;
— предотвращать оказание дополнительных услуг, которые не являются технологически неразрывно связанными с основной услугой и при этом увеличивают стоимость услуг;
5) при организации межсетевого соединения:
— создавать и эксплуатировать сеть таким образом, чтобы пользователю одной из таких сетей была предоставлена надежная связь с пользователями этой или любой другой сети электросвязи общего пользования;
— не подавлять, не модифицировать или иным способом не изменять передаваемые данные номера абонента, инициирующего вызов, если такие изменения могут привести к изменению кода сети или кода географически определяемой зоны нумерации, и/или передаваемого номера абонента, инициирующего вызов, и/или согласованных в соответствующих документах размеров оплаты (тарифов) за межсетевое соединение.
Согласовать с оператором, запрашивающим межсетевое соединение, условия договора о межсетевом соединении или доступе, для того, чтобы:
— присоединить и поддерживать соединение сетей электросвязи обоих операторов;
— предоставить доступ к таким средствам и сооружениям электросвязи, включая места расположения оборудования, кабельную канализацию, опоры, линии абонентского доступа и подземные сооружения, доступ к которым требуется оператору, запрашивающему межсетевое соединение для достижения и поддержания межсетевого соединения;
— не отказывать в межсетевом соединении, если существуют технические возможности для его выполнения. Любой отказ в межсетевом соединении полностью обосновать.
Обеспечивать качественное и бесперебойное межсетевое соединение, и не допускать прерывания в одностороннем порядке всего соединения полностью или его части, а также ограничения предоставления какой-либо услуги межсетевого соединения, либо перекрытия доступа к любым соответствующим средствам электросвязи, за исключением случаев:
— когда есть решение суда, вступившее в законную силу; по соглашению сторон; когда лицензия оператора электросвязи аннулирована;
— когда деятельность субъекта предпринимательства прекращена; при возникновении спора между операторами электросвязи, после его рассмотрения Лицензиаром, если одна из сторон представила документы, подтверждающие материальные потери и/или угрозу функционированию сети оператора электросвязи;
— при непрерывном отсутствии пользовательского трафика в течение 60 (шестидесяти) календарных дней, при этом оператор электросвязи, инициирующий расторжение договора о межсетевом соединении, должен иметь данные биллинговой системы, сведения по загрузке межсетевого канала, подтверждающие отсутствие пользовательского трафика в течение 60 (шестидесяти) календарных последовательных дней;
6) при использовании в своей деятельности ресурса нумерации:
— использовать в своей сети только тот ресурс нумерации, который был выделен приказом Лицензиара;
— соблюдать систему нумерации сетей электросвязи Национальной системы и плана нумерации сетей электросвязи Кыргызской Республики;
7) при организации телеграфной связи:
— обеспечить прием телеграмм в соответствии с установленным режимом работы телеграфных служб, с предоставлением пользователям необходимой и достоверной информации о режиме работы (рабочие и выходные дни, часы приема и доставки телеграмм) и предоставляемых услугах;
— организовать хранение всех документов телеграфной отчетности в текущем архиве и архиве долгосрочного хранения таким образом, чтобы была обеспечена тайна телеграфной переписки, сохранность всех документов;
— принимать претензии от пользователя услуг на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при предоставлении услуг телеграфной связи. Претензии принимаются в письменной форме и подлежат обязательной регистрации оператором связи в установленном порядке;
— принимать претензии в течение месяца со дня, когда пользователь узнал или мог узнать о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;
— рассмотреть поступившую претензию и направить письменный ответ в течение месяца со дня поступления;
— нести материальную ответственность в размере внесенной платы за телеграмму за искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставку или несвоевременное вручение телеграммы адресату по вине лицензиата. Возмещение денежных средств отправителю или адресату производится не позднее чем через 20 дней после установления вины оператора;
— соблюдать следующие контрольные сроки при обработке входящих и исходящих телеграмм, прохождении телеграмм от отправителя до адресата по межгосударственным связям, между городами и внутри городов: обыкновенные — до 6 часов, срочные — до 3 час. Между населенными пунктами, имеющими телеграфную связь, и между этими пунктами и городами: обыкновенные — до 12 часов, срочные — до 6 часов, уведомления — до 24 часов, письма-телеграммы — до 48 часов. Между населенными пунктами, не имеющими телеграфной связи, и между этими пунктами и городами, а также пунктами, имеющими телеграфную связь: обыкновенные — до 24 часов, срочные — до 6 часов, уведомления — до 24 часов, письма-телеграммы — до 48 часов;
— сроки прохождения телеграмм определять, как время с момента приема в пункте подачи до момента вручения телеграммы адресату. В сроки прохождения телеграмм (вручение отправителю уведомления о вручении телеграммы) не включать время, в течение которого в соответствии с установленным режимом работы пункт связи в месте назначения телеграммы не осуществляет доставку телеграмм, время пересылки телеграмм средствами почтовой связи, а также время, в течение которого телеграммы или уведомления не могут быть доставлены по причинам, не зависящим от оператора связи.
Обеспечить доставку телеграмм в зависимости от категорий:
— категорий «Внеочередные», «Правительственные» — круглосуточно;
— категорий «срочная» — в период работы доставочного участка, в установленный контрольный срок — 2 часа;
— категории «обыкновенная» — в день поступления в период работы доставочного участка. Телеграммы в адреса предприятий, учреждений и организаций, имеющих абонентские установки, передавать с телеграфа непосредственно на эти установки круглосуточно, в контрольные сроки, установленные для передачи телеграмм. Телеграммы, адресованные в сельские отделения связи, не имеющие телеграфной связи, передавать по телефону. При отсутствии связи по телефону отправляются адресатам по почте.
Обеспечить хранение телеграфной документации:
— переводных телеграмм банков — в течение 7 месяцев;
— для международных телеграмм и расписок к ним — в течение 7 месяцев;
— для внутренних телеграмм и расписок к ним — в течение 2 месяцев.
Время хранения рассчитывается со дня установления даты телеграммы и документов к ним;
— применять сроки обработки телеграмм разных категорий согласно таблице:

Таблица

Контрольные сроки обработки телеграмм

Категории телеграмм Контрольные сроки обработки на всех предприятиях
передачи доставки
час. мин. час. мин.
Вне категорий, правительственные, срочные 30 2
Обыкновенные 1
«Шторм» Центр коммутации сообщений/из оконечного пункта в оконечный пункт 4/10
«Авиа» Центр коммутации сообщений/из оконечного пункта в оконечный пункт 6/15
«Связь авария» Центр коммутации сообщений/из оконечного пункта в оконечный пункт 6/15 30

Соблюдать дополнительные контрольные сроки на обработку телеграмм:
— время на передачу многословных телеграмм «Связь авария» увеличивается при числе слов в телеграмме больше 20 — до 30 минут;
— на передачу правительственных и срочных телеграмм, содержащих более 150 слов, устанавливать дополнительный контрольный срок до 10 минут;
на исполнение служебных справочных телеграмм устанавливается срок — 1 час.

Глава 12. Лицензионные требования в области передачи данных

40. При организации сети передачи данных и оказания услуг лицензиат обязан:
1) оказывать бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
— предоставлять информации о тарифах на услуги передачи данных, о территории оказания услуг передачи данных (зоне обслуживания);
— предоставлять абоненту информацию о состоянии его лицевого счета;
— осуществлять прием от абонента/пользователя информации о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами передачи данных;
— предоставлять информацию об оказываемых услугах передачи данных и необходимых разъяснений;
2) не сокращать перечень бесплатных информационно-справочных услуг без согласования с лицензиаром;
3) операторы связи обязаны предоставлять следователю при проведении специальных следственных действий и уполномоченным государственным органам, осуществляющим контрразведывательную деятельность в сетях связи, информацию о пользователях услугами связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, обеспечивать им организационные и программно-технические возможности проведения специальных следственных действий и контрразведывательных мероприятий во всех сетях и на каналах связи, доступ к базам данных, автоматизированным системам оператора связи в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики;
4) осуществлять действия по ограничению доступа к информационным материалам, содержащим призывы к насильственному изменению конституционного строя, пропаганду войны, насилия и порнографического характера, разжигание религиозной и национальной розни, ущемление чести и достоинства человека и другой информации, запрещенной к распространению законодательством на основании вступившего в законную силу судебного акта;
5) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие пользованию услугами по передаче данных;
6) извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации, посредством официального сайта и смс-рассылки, об изменении тарифов на услуги по передаче данных;
7) рассматривать претензии в письменной форме в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации претензии, и о результатах рассмотрения претензии сообщить заявителю в письменной форме;
8) уведомлять абонента о сроках начала и продолжительности проведения ремонтно-настроечных и профилактических работ, которые могут привести к нарушению нормального режима оказания услуг.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 7 июля 2023 года № 343)

Глава 13. Лицензионные требования в области почтовой связи

41. Лицензиат обязан:
— соблюдать тайну переписки и не разглашать содержание корреспонденции или других почтовых отправлений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
— предоставлять услуги почтовой связи с равными правами доступа для всех пользователей услуг почтовой связи;
— обеспечивать работу предприятий почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи;
— учитывать в практической работе предложения пользователей услуг почтовой связи, направленные на улучшение их обслуживания;
— обеспечить сохранность принятых почтовых отправлений и денежных средств;
— оснастить необходимым оборудованием и средствами охранно-пожарной сигнализации помещения, в которых осуществляются обработка и хранение почтовых отправлений, денежных средств;
— оборудовать помещения, предназначенные для хранения денежных средств, условных ценностей и почтовых отправлений, железными дверями с внутренними и внешними замками, на окнах иметь внутренние ставни и железные решетки;
— оборудовать транспортные средства, в которых перевозится почта и денежные средства, таким образом, чтобы исключить возможность доступа к ним посторонних лиц;
— обеспечить прием, обработку, перевозку и доставку почтовых отправлений на территории республики в контрольные сроки, установленные лицензиатом;
— оплачивать отправителю или адресату почтовые и иные сборы в случае утраты почтового отправления или невыплаты денежных средств по почтовому, денежному переводу адресату по вине лицензиата, помимо выплаты возмещения, в пользу потребителя лицензиат выплачивает неустойку в размере 25% стоимости услуг;
— обеспечивать оформление адресов отправителя и получателя почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Кыргызской Республики, на государственном или официальном языках;
— представлять информацию о переводах денежных средств, составляющую тайну почтовой связи, уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»;
— разработать правила внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов и процедуры его осуществления, в том числе надлежащие механизмы контроля за их выполнением и соответствующие процедуры отбора при найме сотрудников;
— хранить не менее пяти лет с момента закрытия счета сведения и записи, относящиеся к идентификации клиента, а также сведения об операциях (сделках) с денежными средствами или имуществом. Информация в таких записях должна быть достаточной, чтобы иметь возможность произвести восстановление отдельных операций (сделок) с целью представления соответствующих доказательств для рассмотрения и расследования;
— не разглашать данные о передаче информации уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Сообщение третьим лицам о фактах передачи такой информации уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, возможно только в случаях, прямо предусмотренных законами Кыргызской Республики. Работники организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или имуществом, не вправе информировать клиентов этих организаций или иных лиц о предоставлении информации уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализация (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
— представить сообщение уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случае наличия основания подозревать, что денежные средства или имущество являются доходами, полученными преступным путем, или связаны с финансированием терроризма (экстремизма), или будут использованы с этой целью;
— назначить специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение и реализацию правил внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (на уровне руководства);
— идентифицировать и верифицировать личность клиента (юридического и физического лица) и зафиксировать полученные данные в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о противодействии финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
— использовать в своей работе Перечень лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения, формируемый уполномоченным органом по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и принять меры по замораживанию операций (сделок) с денежными средствами и имуществом, в случае если клиент предусмотрен в данном Перечне.
Глава 131. Лицензионные требования в области идентификации, аутентичности международного уникального идентификационного кода действующих и ввозимых на территорию Кыргызской Республики мобильных устройств связи, а также устройств, используемых для передачи данных
(Глава
в редакции постановления Кабинета Министров КР от 31 мая 2022 года № 287)
411. Лицензиатом в области идентификации, аутентичности международного уникального идентификационного кода действующих, ввозимых, и произведенных на территории Кыргызской Республики устройств, а также устройств, используемых для передачи данных может быть только юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 31 мая 2022 года № 287)
412. Лицензиат должен обладать программным обеспечением собственной разработки, обеспечивающим надлежащее определение в качестве идентификатора устройства связи хотя бы одного из перечисленных: Международный идентификатор терминала мобильной связи (IMEI), международный идентификатор мобильного абонента (IMSI) или международный ISDN-номер терминала мобильной связи (MSISDN) и обеспечивающим централизованную регистрацию устройств связи, а также устройств, предназначенных для передачи данных. Лицензиат должен быть владельцем исходного кода указанного программного обеспечения на основаниях, определенных законодательством Кыргызской Республики, а также подтвердить возможность предоставления данных посредством получения права доступа у ассоциированного члена GSMA.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 31 мая 2022 года № 287)
413. Обязательно наличие в штате Лицензиата не менее 3 (три) работников, с которыми заключены трудовые договоры, имеющих высшее техническое образование, подтвержденный трудовой стаж в области идентификации, аутентичности международного уникального идентификационного кода устройств связи, а также устройств, предназначенных для передачи данных, не менее трех лет.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 31 мая 2022 года № 287)
414. Лицензиат обязан:
1) вести базу данных идентифицируемых действующих, ввозимых на территорию Кыргызской Республики, и транзитных устройств, а также устройств, предназначенных для передачи данных, и обеспечить хранение базы данных на весь период осуществления своей деятельности;
2) в случае обнаружения в базе данных двух и более устройств с идентичными идентификационными кодами уведомить об этом правоохранительные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;
3) в случае прекращения деятельности либо прекращения или аннулирования лицензии обеспечить передачу данных, хранящихся в своей базе данных, в полном объеме Лицензиару;
4) предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим специальные следственные действия и контрразведывательную деятельность в сетях связи, информацию из своей базы данных об идентифицированных международных уникальных идентификационных кодах действующих и ввозимых на территорию Кыргызской Республики устройств, а также устройств, предназначенных для передачи данных, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, обеспечивать им организационные и программно-технические возможности проведения специальных следственных действий и контрразведывательных мероприятий, доступ к базам данных и автоматизированным системам в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики;
5) предоставлять таможенным и налоговым органам данные о цене завода-производителя, основанной на данных ассоциации GSMA, стране изготовителя устройств, наименовании и модели устройства.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 7 июля 2023 года № 343)
415. Программное обеспечение Лицензиата должно определять аутентичность регистрируемого устройства связи на основании идентификационного кода и/или спецификации устройства связи на предмет выявления контрафактной продукции, синхронизировать данные с таможенным управлением по средствам программного обеспечения, а также подключиться к налоговым органам, для предоставления цены завода-производителя, основанной на данных ассоциации GSMA, ввезенных или произведенных устройств.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 31 мая 2022 года № 287)
416. Программное обеспечение Лицензиата должно обеспечивать регистрацию и хранение в базе данных международных уникальных идентификационных кодов действующих и ввозимых на территорию Кыргызской Республики устройств связи, а также устройств, предназначенных для передачи данных с возможностью внесения идентификационных кодов в «Белый», «Черный», «Серый» списки.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 31 мая 2022 года № 287)
417. Для регистрации идентификационных кодов устройств связи при ввозе и производстве на территории Кыргызской Республики, в срок не позднее 7 (семь) календарных дней с даты ввоза устройств связи, импортер подает Лицензиату заявление о регистрации устройства в электронном формате, а также платежный документ, подтверждающий оплату услуг за регистрацию устройства. Размер оплаты услуг устанавливается оператором идентификации по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольного регулирования.
Документы для регистрации идентификационных кодов устройств связи должны подаваться посредством электронного портала оператора идентификации, заявление подписывается электронной подписью либо документы подаются в письменной форме.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 31 мая 2022 года № 287)
418. Операторы электросвязи обязаны предоставить Лицензиату сведения обо всех идентификационных кодах, имеющихся в базе данных операторов в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты получения соответствующего запроса от Лицензиата, а также предоставить возможность подключения к оборудованию, подключения дополнительного оборудования и круглосуточного беспрепятственного доступа на время действия лицензии, для обмена данными.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 31 мая 2022 года № 287)
419. Оператор идентификации обязан соблюдать Порядок организации Государственной системы идентификации устройств связи и идентификации мобильных устройств связи, а также устройств, используемых для передачи данных.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 31 мая 2022 года № 287)

Глава 14. Лицензионный контроль
42. Лицензионный контроль проводится в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований, установленных законодательством Кыргызской Республики в сфере лицензионно-разрешительной деятельности, норм статей 92, 10, 14, 18, 21, 211, 23-24, 26, 28-30, 33, 34, 39 Закона Кыргызской Республики «Об электрической и почтовой связи» и настоящего Положения.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
43. При проведении лицензионного контроля, лицензиат обязан обеспечить работникам Лицензиара беспрепятственный доступ ко всем документам и данным, относящимся к предмету лицензионной проверки.
431. Плановая лицензионная проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым приказом лицензиара.
Лицензионный контроль проводится с обязательным применением лицензиаром листа лицензионной проверки, форма которого утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
44. Основанием для включения в план осуществления лицензионного контроля являются:
— истечение одного года с даты выдачи лицензии;
— истечение одного года с даты проведения предшествующей лицензионной проверки;
— проверка устранения лицензиатом выявленных нарушений в ходе предыдущей проверки.
Периодичность проведения проверок составляет не чаще 1 (один) раза в год.
45. Предметом проведения лицензионной проверки являются обследование на соответствие заявителя лицензионным требованиям, а также проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований, проверка устранения лицензиатом выявленных нарушений в ходе предыдущих проверок, проверка по заявлению лицензиата о проведении в отношении него проверки, а также по заявлению физического или юридического лица о нарушении лицензиатом лицензионных требований с приложением документов и материалов, подтверждающих сведения о нарушении лицензиатом лицензионных требований.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
451. Внеплановая проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензиаром соответствующего акта об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление лицензиару обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований с приложением документов и материалов, подтверждающих сведения о нарушении лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензиаром внеплановой проверки в целях установления факта досрочного устранения выявленных нарушений лицензионных требований.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
452. Лицензиар вправе проводить внеплановую проверку по основаниям, указанным в пункте 45-1 настоящего Положения, без направления предварительного уведомления лицензиату.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
453. Основанием для проведения предлицензионной проверки является заявление на получение лицензии.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
46. Срок проведения лицензионного контроля с выездом на место осуществления лицензируемого вида деятельности не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней.
47. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний и специальных экспертиз на основании мотивированных предложений специалистов лицензиара, проводивших лицензионный контроль, срок проведения лицензионного контроля может быть продлен на основании приказа лицензиара не более одного раза и не более чем на 10 (десять) рабочих дней.
48. Лицензионный контроль проводится на основании приказа Лицензиара о проведении лицензионного контроля.
49. В приказе о проведении лицензионного контроля указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности специалистов Лицензиара, привлеченных независимых экспертов или специалистов (при необходимости, определяемой Лицензиаром);
2) наименование лицензиата, проверка деятельности которого осуществляется;
3) юридический адрес и (или) место фактического осуществления лицензируемой деятельности;
4) предмет лицензионного контроля;
5) даты начала и окончания проведения лицензионного контроля;
6) (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
50. Приказ о проведении проверки подписывается руководителем Лицензиара.
51. Не позднее даты начала лицензионного контроля специалисты Лицензиара осуществляют выезд к лицензиату по адресу, указанному в материалах лицензионного дела.
52. Специалисты Лицензиара при проведении лицензионного контроля обязаны:
1) проводить лицензионный контроль с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Кыргызской Республики, права и законные интересы заявителей и лицензиатов, в отношении которых проводится лицензионный контроль;
3) проводить лицензионный контроль на основании и в соответствии с приказом лицензиара о его проведении и настоящим Положением;
4) проводить лицензионный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
5) проводить лицензионный контроль в сроки, установленные приказом на проведение соответствующей проверки;
6) не требовать от лицензиатов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики и не имеющих отношения к предмету лицензионной проверки;
7) подготавливать предупреждение об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
8) составлять протоколы о нарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований.
53. Специалисты Лицензиара при проведении лицензионного контроля не вправе:
1) требовать от лицензиата или его должностного лица документы, информацию и разъяснения, не относящиеся к лицензионным требованиям, а также к общим требованиям соблюдения законодательства в области связи и лицензирования;
2) разглашать и распространять информацию, полученную в результате лицензионного контроля и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
3) осуществлять лицензионный контроль за счет средств и имущества лицензиатов.
54. При проведении лицензионного контроля лицензиаты обязаны предоставлять специалистам Лицензиара, осуществляющим лицензионный контроль, документы по вопросам осуществления лицензируемого вида деятельности.
55. При проведении лицензионного контроля лицензиаты имеют право:
1) получать от специалистов Лицензиара информацию, которая относится к предмету лицензионного контроля;
2) знакомиться с результатами лицензионного контроля и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами лицензионного контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями, специалистов Лицензиара, осуществлявших лицензионный контроль;
3) обжаловать действия, а также бездействие специалистов Лицензиара, повлекшие за собой нарушение прав лицензиатов при осуществлении лицензионного контроля в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
56. По результатам лицензионного контроля специалист Лицензиара, уполномоченный на осуществление лицензионного контроля, осуществляет запись в книге регистрации инспекторских проверок о проведенном лицензионном контроле. В ходе проведения лицензионного контроля составляется акт осуществления лицензионного контроля в двух экземплярах, по форме, утвержденной Лицензиаром, за исключением случаев, когда лицензиат не находится по заявленному адресу.
57. Акт лицензионного контроля подписывается специалистом Лицензиара, проводившим лицензионный контроль, и ответственными лицами лицензиата. Акт лицензионного контроля с прилагаемыми к нему документами утверждается руководителем Лицензиара.
58. Акт лицензионного контроля приобщается к лицензионному делу лицензиата.
59. Завершением срока осуществления лицензионного контроля является дата вручения лицензиату или его ответственным лицам акта о проведении лицензионного контроля или дата окончания лицензионного контроля, указанная в приказе Лицензиара, если акт до этой даты не вручен.
60. В акте лицензионного контроля не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями специалистов Лицензиара, уполномоченных на проведение лицензионного контроля, и лицензиата или его ответственных лиц.
61. Акт лицензионного контроля составляется также в случае, если в ходе лицензионного контроля нарушения не были установлены.
62. В случае, когда лицензиат или его ответственные лица отсутствуют, либо лицензиат отказывается получить, подписать в знак ознакомления акт лицензионного контроля, указанный акт направляется в адрес лицензиата не позднее 3 (три) рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое Лицензиар прилагает к своему экземпляру акта лицензионного контроля.
63. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте лицензионного контроля, Лицензиат в праве обжаловать решение лицензиара в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об основах административной деятельности и административных процедурах.
64. В случае признания Лицензиаром возражений лицензиата обоснованными, в акт лицензионного контроля вносятся соответствующие изменения.
65. Предупреждение со стороны Лицензиара в случае выявления нарушений в ходе осуществления лицензионного контроля оформляется после истечения сроков, предоставляемых для обжалования акта по лицензионному контролю и изучения представленных возражений. Предупреждение об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано в течение 30 (тридцать) календарных дней с момента его вынесения.
66. Сроки исполнения предупреждения не должны превышать 180 календарных дней от даты вынесения, предупреждения. В случае неисполнения предупреждения в указанные в нем сроки, при обоснованной просьбе со стороны лицензиата, с предоставлением подтверждающих документов, сроки исполнения предписания либо предупреждения могут быть продлены, но не более одного раза и не более чем на 180 (сто восемьдесят) дней.
67. Протокол о нарушении законодательства в области связи составляется специалистами Лицензиара при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения законодательства в области связи.
68. В случае, если в результате лицензионного контроля специалистами Лицензиара будет установлено, что лицензиатом не исполнено предупреждение, к нему принимаются меры, предусмотренные настоящим Положением. Материалы по проверке передаются руководству Лицензиара для принятия решения.
69. Основанием для принятия решения о наложении штрафа является выявление в ходе лицензионного контроля двукратного нарушения лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении одних и тех же лицензионных требований в течение года с момента выявления предыдущего нарушения лицензионных требований, за которые в Кодексе Кыргызской Республики о правонарушениях предусмотрены меры взыскания в виде штрафа. Специалисты лицензиара составляют протокол о правонарушении в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
70. Производство по делу о нарушениях законодательства в области связи осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Кыргызской Республики о правонарушениях.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
Глава 15. Приостановление действия лицензии
(Глава
в редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
71. Лицензиар приостанавливает действие лицензии и (или) разрешения в случаях:
1) трехкратного нарушения лицензионных требований в течение одного года;
2) неустранения лицензиатом лицензионных требований, указанных в письменном предупреждении лицензиара, в установленные сроки;
3) выявления фактов представления лицензиатом документов с недостоверными сведениями;
4) нарушения лицензиатом лицензионных требований, предотвращающих нанесение вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, собственности, общественной и государственной безопасности.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
В случае неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии, лицензия и (или) разрешение аннулируются в соответствии с законодательством о лицензионно-разрешительной системе Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
72. Лицензиат обязан:
1) в течение девяноста календарных дней устранить нарушения, предусмотренные пунктом 71 настоящего Положения;
2) уведомить в письменной форме лицензиара об устранении им нарушения лицензионных требований, повлекшего приостановление действия лицензии и (или) разрешения.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
73. Лицензиат вправе обжаловать решение о приостановлении действия лицензии и (или) разрешения в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «Об основах административной деятельности и административных процедурах».
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
Глава 16. Возобновление действия лицензии
74. Действие лицензии возобновляется Лицензиаром со дня, следующего за днем истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии, при условии устранения лицензиатом нарушений лицензионных требований либо до истечения установленного срока, на который было приостановлено действие лицензии, в случае досрочного устранения нарушений лицензионных требований лицензиатом.
75. В случае досрочного устранения выявленных нарушений лицензионных требований лицензиат уведомляет Лицензиара об этом в письменной форме и инициирует лицензионную проверку.
76. Лицензиар проводит лицензионную проверку устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок либо не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления лицензиата о досрочном устранении нарушений, и по результатам проверки направляет лицензиату в письменной форме решение о возобновлении действия лицензии, либо об отказе в его возобновлении с соответствующим обоснованием, и вносит соответствующие сведения в реестр.
77. Лицензии считаются возобновившими свое действие с даты внесения сведений об этом в реестр.
78. Лицензиат вправе обжаловать решение лицензиара об отказе в возобновлении действия лицензии в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об основах административной деятельности и административных процедурах».
Глава 17. Прекращение и аннулирование лицензии
(Глава
в редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
79. Действие лицензии и (или) разрешения прекращается в случаях:
1) обращения лицензиата с заявлением о прекращении действия лицензии и (или) разрешения;
2) прекращения деятельности лицензиата;
3) ликвидации юридического лица;
4) признания физического лица недееспособным в установленном порядке или его смерти;
5) истечения срока действия лицензии и (или) разрешения;
6) исключения отдельного вида деятельности из перечня лицензируемых видов деятельности;
7) совершения в полном объеме действий, операций, на осуществление которых выданы лицензия и (или) разрешение;
8) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и (или) разрешения.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
80. Решение лицензиара о прекращении действия лицензии и (или) разрешения доводится до сведения лицензиата в письменной форме не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.
Действие лицензии и (или) разрешения прекращается со дня принятия лицензиаром решения о прекращении действия лицензии и (или) разрешения либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и (или) разрешения.
При прекращении действия лицензии и (или) разрешения лицензиар в течение одного рабочего дня вносит сведения о прекращении действия лицензии и (или) разрешения в реестр.
Лицензия и (или) разрешение на бумажном носителе, находящиеся у лицензиата, считаются недействительными с даты внесения сведений о прекращении действия лицензии и (или) разрешения в реестр.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
81. В случае неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии, лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензиара.
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 января 2023 года № 38)
Глава 18. Ответственность за нарушение законодательства Кыргызской Республики о лицензировании
82. Возмещение убытков лицензиата, вызванных необоснованным отказом в выдаче лицензии или нарушением прав и интересов лицензиата, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.
83. Занятие деятельностью без соответствующей лицензии либо с нарушением лицензионных требований влечет ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.

Приложение 1
к Положению о лицензировании деятельности в области электрической и почтовой связи

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 1 июня 2021 года № 17, 25 января 2023 года № 38)
Форма
Служба по регулированию и надзору в отрасли связи при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики
______________________________________________________________
(полное наименование лицензирующего органа — лицензиара)
ЛИЦЕНЗИЯ
______________________________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование,
организационно-правовая форма юридического лица или ФИО физического лица, индивидуального
предпринимателя, лицензиата). Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации)
юридического лица, филиала (представительства)
______________________________________________________________________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность физического лица:
______________________________________________________________________________________________
Регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя:
______________________________________________________________________________________________
Лицензируемый вид деятельности: ________________________________________________________________
Срок действия лицензии: ________________________________________________________________________
(срочная, бессрочная)
Территория осуществления деятельности: ________________________________________________________
Дата выдачи: «___» ________________________ 20__ года
Регистрационный номер лицензии: _______________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика: ___________________________________________________
Лицензия является ____________________________________________________________________________
(отчуждаемая, неотчуждаемая)
Должность, подпись лица, выдавшего лицензию:
______________________________________________________________________________________________
(М.П.)
№ ___________________________________ Серия бланка ____________________________________________

Приложение 2
к Положению о лицензировании деятельности в области электрической и почтовой связи
РАЗРЕШЕНИЕ № _______
на допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧУ), других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн
Заявитель:
______________________________________________________________________________________________
(наименование хозяйствующего субъекта)
в лице ________________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
юридический адрес: ____________________________________________________________________________
на ввоз продукции ______________________________________________________________________________
(наименование продукции, покупных комплектующих изделий, код ОКП, объем,
количество, товаросопроводительный документ с представлением на сертификацию)
______________________________________________________________________________________________

Дата выдачи: «___» ______________________ 20__ года

________________________________
(руководитель или
уполномоченное лицо) ___________________________
(подпись) ______________________________
(ФИО)

______________________________
(М.П.)

Приложение 3
к Положению о лицензировании деятельности в области электрической и почтовой связи

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 1 июня 2021 года № 17, 25 января 2023 года № 38)
Форма
Служба по регулированию и надзору в отрасли связи при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики
(наименование лицензиара)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать лицензию на занятие: ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
(точное и полное наименование вида (видов) деятельности)
Территория осуществления деятельности для получения лицензии на использование радиочастотного
спектра для оказания услуг электрической связи и (или) передачи данных:
______________________________________________________________________________________________

Для юридического лица:
Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное
наименование, и организационно-правовая форма юридического лица: ____________________________
________________________________________________________________________________________
Серия свидетельства о государственной регистрации: ______________________ № _________________
________________________________________________________________________________________
выдано: ________________________________________________________________________________
(кем, когда)
Местонахождение: _______________________________________________________________________
ИНН ___________________________________________________________________________________

Для физического лица:
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________________
Данные документа, удостоверяющего его личность: ____________________________________________
________________________________________________________________________________________
(наименование документа)
________________________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)

К заявлению прилагаются документы, необходимые для получения лицензии: перечень и количество
листов.
Контактные данные: номер телефона, e-mail, факс:
______________________________________________________________________________________________

________________________________
(подпись) ________________________________
(дата)

_________________________________
(М.П.)

Приложение 4
к Положению о лицензировании деятельности в области электрической и почтовой связи

Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
для получения разрешения на допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧУ), других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн
Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя
______________________________________________________________________________________________
прилагаются копии документов, подтверждающих личность (для индивидуальных предпринимателей)
Юридический, почтовый адрес заявителя: __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Номер телефона заявителя: ______________________________________________________________________
Прошу выдать допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств (РЭС),
высокочастотных устройств (ВЧУ) других технических средств, дающих радиочастотное излучение или
являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн
______________________________________________________________________________________________
(наименование, тип (модель) оборудования)
______________________________________________________________________________________________
(количество, единиц/комплектов)
______________________________________________________________________________________________
(прилагаются копии (товаросопроводительные документы — инвойс/счет-фактура)
Обязуюсь провести процедуру подтверждения соответствия (сертификацию) данной продукции.
Гарантирую не размещать продукцию на рынке Кыргызской Республики без сертификата соответствия.

_________________________________
(руководитель, индивидуальный
предприниматель) ___________________________
(подпись) _____________________________
(расшифровка подписи)

_________________________________
(М.П.)