Государственное учреждение «Түндүк»

Кыргызская Республика с 2016 года целенаправленно проводит работу в сфере внедрения электронного управления и цифровизации страны.

Этому предшествовало принятие распоряжения Правительства Кыргызской Республики внедрить в тестовом режиме систему межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк».

В 2018 году Правительством Кыргызской Республики было принято решение о запуске системы «Түндүк» в промышленном режиме, которая является одним из ключевых элементом электронного управления. В связи с этим были приняты ряд подзаконных актов по реализации системы «Түндүк» и определен ее оператор.

Оператором Системы «Тундук» являлся Государственное предприятие “Центр электронного взаимодействия «Тундук»

В 2019 году были приняты нормативные правовые акты по регламентирующие функционирование Государственного портала электронных услуг, Единой системы идентификации, Государственной системы электронных сообщений, Реестра инфраструктуры электронного управления, Реестра базовых информационных ресурсов, оператором которых было Государственное предприятие “Центр электронного взаимодействия «Тундук»

В 2022 году было создано Государственное учреждение «Тундук» которое является, органом, обеспечиваюший техническую координации при внедрении системы электронного управления в Кыргызской Республике и электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, а также юридическими и физическими лицами, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном формате.

Государственное учреждение «Тундук» является оператором следующих элементов инфраструктуры электронного управления: система межведомственного электронного взаимодействия «Тундук»

Система «Түндүк» обеспечивает обмен данными в электронном формате между государственными органами и коммерческими организациями, где каждая транзакция подписывается квалифицированной электронной подписью.

Цель проекта «Түндүк» – повышение эффективности управления в органах государственной власти, значительное сокращение коррупции и снижение бюрократических преград для граждан и предпринимателей за счет автоматизации и обеспечения получения достоверных данных, качественного и оперативного получения государственных услуг.

Аманатов Чынгыз Камчыбекович
Аманатов Чынгыз Камчыбекович
Директор

Информационные системы, оператором которых является госпредприятие «Түндүк»:

Система межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк»;
Каталог решений межведомственного взаимодействия;
Государственный портал электронных услуг
Мобильное приложение «Tunduk» Государственного портала электронных услуг
Государственная система электронных сообщений
Единая система идентификации
Реестр инфраструктуры электронного управления и Реестр базовых информационных ресурсов
Проекты по COVID-19: «Электронная заявка для получения продуктовой помощи»
Проекты по COVID-19: «Электронное разрешение транспортному средству на передвижение по городу Бишкек во время чрезвычайной ситуации с 07:00 по 20:00»
Проекты по COVID-19: Система для поддержки деятельности медицинских работников
Национальная система мониторинга
Система стратегического планирования

Государственное учреждение «Түндүк»
Кыргызстан, г.Бишкек ул.Токтоналиева 96
email icon office@tunduk.gov.kg
phone icon 0(312) 988 123 (222, 545)
fax icon 0(312) 546 646
Понедельник—пятница: 9:00–18:00