icon__file icon__search

МЦР: Системы «Тундук» перешедшие в ГП «Инфоком» работают в штатном режиме

В связи с поступающими в адрес МЦР вопросами относительно деятельности ГП “Түндүк”, Министерство цифрового развития Кыргызской Республики информирует о том, что Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 1 июня 2021 года №17, Государственное предприятие «Центр электронного взаимодействия» Түндүк» при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики (далее – ГП «Түндүк») было реорганизовано и вошло в состав ГП «Инфоком» при МЦР КР.

Правопреемником является ГП «Инфоком» и в настоящее время ведет такие проекты как: Единая система идентификации и авторизации (далее – ЕСИ), Государственный портал электронных услуг https://portal.tunduk.kg/, Государственная система электронных сообщений и система межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк» (далее – СМЭВ «Түндүк»).

С момента передачи, ГП «Инфоком» продолжаются работы по предоставлению услуг  по  вышеуказанным проектам. Так же все обязательства ГП «Түндүк» перед государственными органами и организациями выполняются в полном объёме.

Какая работа ведется ГП «Инфоком» с момента реорганизации?

СМЭВ «Түндүк»:

— подключено более 10 государственных органов и юридических организаций, проводятся встречи с кредитными союзами для оперативного решения возникающих вопросов по подключению к СМЭВ «Түндүк»;

— в системной части СМЭВ «Түндүк» ведутся работы по актуализации названий реорганизованных государственных органов и юридических организаций;

— утверждены типовое соглашение и технические требования к работе СМЭВ «Түндүк».

ЕСИА:

— подключение порталов и сайтов государственных услуг к ЕСИА;

— техническая – консультативная работа при авторизации, не корректной работе системы;

— анализ текущих процессов в ЕСИА;

— устранение ошибок некоторых функционалов;

— прорабатывается вопрос интеграции с другими системами ГП «Инфоком» в части авторизации иностранных граждан, в связи с запросами.

Портал электронных услуг:

По инициативе Министерства цифрового развития Кыргызской Республики (далее – МЦР КР) осуществлен запуск подключения банковских и финансово-кредитных организаций к порталу электронных услуг «Түндүк». В результате чего граждане при обращении за банковскими услугами могут на местах получить все необходимые справки и документы от государственных органов при помощи операторов банков.

Теперь гражданам нет необходимости лично обращаться в отделы государственных органов и собирать справки для получения той или иной банковской услуги. Так как операторы банков и небанковских финансово-кредитных учреждений на месте смогут при помощи госпортала электронных услуг «Түндүк» предоставлять необходимые справки гражданам.

На сегодняшний день 5 коммерческих банков и финансовых учреждений подключились к Порталу государственных электронных услуг через сервис Face ID и оказали 682 услуг гражданам.

Согласно приказу МЦР КР по запуску и полноценной работы в Центрах обслуживания населения (ЦОН) предоставление государственных услуг и сервисов, размещенных на Государственном портале электронных услуг посредством сервиса распознования лиц  Face ID на сегодняшний день оказано более 850 услуг гражданам, зафиксировано более 28 290 посетителей на портале за ноябрь 2021 года.

Реализована система Государственная система электронных сообщений (далее —  ГСЭС) и интегрирована с Государственным порталом электронных услуг и доступна гражданам для авторизованных и неавторизованных пользователей.

Система ГСЭС позволяет направлять обращения в органы власти (государственные и муниципальные органы), контролировать статус рассмотрения направленных обращений в органах власти в разделе «История обращений».

Почему на сайте ГП «Тундук» написано, что оно закрылось и нужно обращаться в ГП «Инфоком», при этом на сайте infocom.kg ничего про «Тундук» нет?

          Информация по «Түндүк» будет включена на сайт infocom.kg со всей необходимой документацией для подключения в ближайшее время, ведутся подготовительные работы.