Презентация цифровых документов 23.11.2022, 09:10 Прошла Презентация цифровых документов и мобильного приложения «Тундук». В мобильном приложении «Тундук» доступны цифровые документы, которые решением Кабинетом Министров признаны юридически значимыми на всей территории Кыргызской Республики. В список юридически значимых цифровых документов входят: паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. Заместитель министра цифрового развития Индира Шаршенова отметила, что основное преимущество цифровых документов – это удобство использования и экономия времени: «Следует отметить, что весь процесс цифрового документа имеет повышенную безопасность. Граждане Кыргызской Республики посредством мобильного приложения «Түндүк» на своём смартфоне смогут предъявлять документы в цифровом формате государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим и физическим лицам. Документы цифрового формата в приложении «Тундук» имеют идентичную юридическую силу. На этом мы не останавливаемся, уже определены приоритетные документы, которые будут поэтапно выводить на данную площадку». «Раздел «Цифровые документы» размещен на главной странице приложения. Перейдя в данный раздел, гражданин выбирает документ и делиться им. «Правоохранительные органы, госорганы, органы местного самоуправления и другие могут также отсканировать QR-код. При этом, полномочные лица не могут передать данные документа третьим лицам или сделать снимок экрана в силу применения необходимых мер в целях защиты персональных данных граждан. Подлинность документа можно определить только через мобильное приложение «Түндүк», — отметил директор ГУ «Тундук» при Министерстве цифрового развития КР Чынгыз Аманатов во время презентации приложения. Чтобы использовать цифровой документ, гражданину необходимо: Получите облачную электронную цифровую подпись в ЦОНе, абсолютно бесплатно.Скачайте приложение «Тундук» в AppStore или PlayMarket.Авторизоваться в мобильном приложении посредством облачной электронной цифровой подписи.