Состоялось заседание коллегии Министерства цифрового развития КР по итогам 2023 года
27 марта 2024 года, в Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики состоялось заседание коллегии министерства. В работе коллегии приняли участие министр цифрового развития КР Нурия Кутнаева, заведующий отделом цифрового развития Администрации Президента КР Азамат Буржуев, заместители министра цифрового развития КР, главы подведомственных подразделений и руководители структурных подразделений МЦР.
В ходе заседания коллегии были подведены итоги деятельности Министерства цифрового развития КР за 2023 год и отмечены достижения в работе ведомства за прошедший период:
- выдача облачной электронной подписи в режиме онлайн;
- перерегистрация транспорта в режиме онлайн;
- прием электронных заявок через портал «Тундук» и выдача документов о регистрации рождения/смерти (в пилотном режиме);
- внедрены 7 цифровых документов, из них в 2023 году внедрены цифровые документы – «Свидетельство о рождении», «Свидетельство о заключении брака», «Свидетельство о расторжении брака», в начале 2024 года внедрен еще один цифровой документ «Пенсионное удостоверение»;
- 1,7 миллионов скачиваний мобильного приложения «Тундук»;
- 1 миллиард 313 миллионов транзакций в СМЭВ «Тундук»;
- оказаны 3 303 640 государственных услуг по линии регистрации населения;
- по архивной части: проведена реставрация документов – 101 144 листов, восстановлены изношенные и поврежденные документы – 2 905 листов;
- всего в 2023 году 7,6 миллионов абонентов обеспечены мобильной связью, 6,9 миллионов абонентов обеспечены интернетом;
- в рамках реализации проекта «Digital CASA – KR» в 128 населенных пунктах организованы новые телекоммуникационные распределительные узлы, также ведутся работы по организации распределительных узлов еще в 84 населенных пунктах. К волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС) подключены 217 школ, 426 медицинских учреждений, 105 учреждений культуры, 38 айыл окмоту, 6 учреждений социального развития;
- увеличена заработная плата сотрудников ОАО «Кыргыз Почтасы» до 100%;
- ОАО «Кыргыз почтасы» разработало свое собственное мобильное приложение почтовых услуг для почтальонов, а также для учёта времени.
По итогам заседания коллегии были обозначены следующие приоритетные задачи в работе министерства на 2024 год:
- внедрение искусственного интеллекта для улучшения качества работы в предоставлении госуслуг в ЦОНах;
- внедрение системы электронной очереди;
- повышение цифровых навыков граждан;
- принятие Цифрового Кодекса;
- завершение строительных работ и запуск Центра обработки данных G-Cloud;
- полная ликвидация и пресечение незаконного документирования;
- внедрение электронной трудовой книжки;
- усиление работы в сфере кибербезопасности.
«В деятельности министерства имеются положительные результаты. В прошлом году были запущены онлайн госуслуги и появилась возможность удаленно получать облачную электронную подпись, важно дальше развивать данные инициативы. С учетом внедрения технологичных сервисов, обеспечение кибербезопасности и сохранности персональных данных приобретает особую значимость в цифровом пространстве. Также необходимо усилить работу по внедрению цифровых решений и сосредоточиться на качестве, а не количестве. В текущем году приоритетом являются принятие Цифрового Кодекса и запуск Центра обработки данных G-Cloud», — отметил заведующий отделом цифрового развития Администрации Президента КР А.Буржуев по завершению коллегии.