Министр Нурия Кутнаева провела совещания по вопросам улучшения государственных услуг для граждан

img

23 октября 2024 года министр цифрового развития Кыргызской Республики Нурия Асылбековна Кутнаева провела серию рабочих совещаний с представителями государственных органов, на которых обсуждались важные вопросы, направленные на улучшение качества и доступности государственных услуг для граждан.

В ходе совещаний основное внимание было уделено следующим инициативам:
1. Пилотный сервис «Онлайн прописка» через мобильное приложение «Тундук»
Представители Центрального аппарата Министерства цифрового развития, ГП «Инфоком», ГУ «Тундук», Департамента регистрации населения, Государственного агентства по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии обсудили проблемные вопросы, связанные с пилотным запуском услуги «Онлайн прописка». Также обсуждалось расширение функционала данного сервиса для удобства граждан.

2. Онлайн регистрация новорожденных через мобильное приложение
Представители Министерства труда, социального обеспечения и миграции, а также подведомственных структур Министерства цифрового развития обсудили возможность внедрения услуги онлайн регистрации новорожденных. Родители смогут получать уведомления о рождении ребенка в мобильное приложение и подавать заявления на получение свидетельства о рождении, а также автоматически оформлять единовременное пособие «Балага суйунчу» на одного из родителей.

3. Запись в школы и детские сады Представители Министерства образования и науки, Министерства труда, социального обеспечения и миграции совместно с представителями Министерства цифрового развития рассмотрели вопросы автоматизации процесса записи детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения по месту прописки. Это позволит значительно улучшить планирование образовательных учреждений и упростить процедуру для граждан.

Нурия Кутнаева подчеркнула, что внедрение таких инициатив является ключевой частью стратегии цифровизации Кыргызской Республики и направлено на улучшение качества жизни граждан. Люди не должны ходить в ЦОНы и другие госучреждения, все госуслуги должны быть доступны в мобильном телефоне. Она отметила, что реализация онлайн-программ способствует упрощению взаимодействия с государственными органами, а также повышению прозрачности и эффективности их работы.
«Наша цель — создать комфортные условия для граждан, сделать государственные услуги доступными и понятными,» — заявила министр цифрового развития Нурия Кутнаева.

Итогом проведенных совещаний стало общее понимание необходимости ускорения реализации цифровых инициатив для повышения удобства и качества обслуживания граждан.