Заместитель министра цифрового развития Индира Шаршенова приняла участие в Международном IT-Форуме в г. Ханты-Мансийск. 17.06.2022, 14:50 Заместитель министра цифрового развития Индира Шаршенова и заместитель директора по техническим вопросам ГП «Инфоком» Асель Кененбаева приняли участие в Международном IT-Форуме в г. Ханты-Мансийск. Цифровой форум является ведущей международной площадкой для проведения дискуссий, обсуждения проблем, обмена опытом и выработке совместных мер по развитию информационных технологий в странах БРИКС и ШОС. Передовой опыт и лучшие практики по приоритетным и перспективным направлениям развития IT-сферы представили сотни экспертов, разработчиков, бизнесменов из более 70 российских регионов, а также других стран. На полях форума состоялась IV Международная конференция «Информация и коммуникация в цифровую эпоху: явные и неявные воздействия» под эгидой ЮНЕСКО; пленарная сессия «Безопасная информационная страна – безопасный мир»; стратегические сессии «Кибербезопасность в цифровом мире: актуальные проблемы и международное сотрудничество» и «Искусственный интеллект в медицине. Практики применения». В своей речи заместитель министра Индира Шаршенова рассказала участникам о том как проходит цифровая трансформация Кыргызской Республики и отметила, что являясь одной из стран, не имеющих выхода к морю, Кыргызская Республика заинтересована в развитии региональной цифровой инфраструктуры, открывающей новые возможности для расширения рынков и создания новых видов товаров и услуг: «Региональное сотрудничество является важным элементом экономического развития страны, в особенности с учетом необходимости в транзите через сопредельные страны. В этой связи развитие региональной транспортной, энергетической и цифровой связанности крайне важны». В рамках мероприятия Индира Шаршенова и Асель Кененбаева посетили Многофункциональные центры Югры. Директор «МФЦ Югры» Владимир Михайлов представил передвижные мобильные комплексы. Работа криптобиокабины для получения заграничных паспортов, а также подробно рассказал о том, как устроен процесс работы МФЦ Югры в условиях второго года работы после перехода на централизованную систему управления. «В комфортных и доброжелательных для граждан условиях мы осуществляем более 300 государственных и муниципальных услуг во всех, даже самых удаленных поселениях Югры, причем по экстерриториальному принципу. И, несмотря на то, что сейчас идет активный процесс цифровизации, люди очень активно пользуются нашими универсальными окнами. Только за прошлый год нашими 438 такими окнами было оказано более 1 миллиона 730 тысяч услуг. К слову, доля охвата населения региона на сегодняшний день в регионе составляет 99,69%, а уровень удовлетворенности граждан – более 99,65%. Опыт показывает, что проект МФЦ – передовой и жизнеспособный», — отметил Владимир Александрович. В свою очередь замминистра Индира Шаршенова отметила: «В Кыргызстане тоже имеются Центры обслуживания населения, но, к сожалению, функции многофункциональности в них на данный момент нет, — поделилась. – То, что мы увидели сегодня у вас в МФЦ, очень нас порадовало и удивило. Многие моменты нам бы хотелось перенять в свои ЦОНы. Вместе с тем, и мы готовы поделиться своим положительным опытом работы в этом направлении». Заместитель ГП «Инфоком» Асель Кененбаева отметила что, сейчас по всей республике работает всего 34 Центра обслуживания населения, не считая тех мини-офисов, которые располагаются в торговых центрах. В них частично предоставляются услуги государственной регистрационной службы и ЗАГСа. Руководство МЦР оценили доступность офисов МФЦ для граждан, работу электронной очереди, опробовали на себе функции криптобиокабины, особенно их заинтересовала работа бэк-офиса, в котором проходит большая часть оформления, регистрации, учета операций и передачи документов в соответствующие ведомства.