УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта Цифрового кодекса 22.09.2022, 11:36 УВЕДОМЛЕНИЕо разработке проекта Цифрового кодекса Кыргызской Республики Настоящим, Министерство цифрового развития Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц. 1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели). Проведенный анализ законодательства показал, что в Кыргызской Республике действуют более ста разноуровневых нормативных правовых актов прямо или косвенно регламентирующих или касающихся сферы связи и телекоммуникаций, цифрового управления, цифровой идентификации, открытых данных, пространственных данных, кибербезопасности и т.д. Однако данные законодательные акты имеют большое количество серьезных недостатков, в целом негативно влияющих на процесс цифровой трансформации и реализации цифровых инициатив. К таким недостаткам можно отнести несогласованность системы нормативных правовых актов, их разрозненность, наличие большего количества правовых коллизий, отсталость норм цифрового права от современных потребностей граждан и государственных органов, отсутствие достаточных правовых условий для быстрой и безбарьерной апробации и внедрения инновационных цифровых решений (цифровые активы, искусственный интеллект, робототехника, блокчейн, большие данные, цифровые платформы и экосистемы и т.п.) в процесс государственного управления, предоставления государственных и муниципальных услуг, и в целом развития цифровой экономики страны, несоответствие национального законодательства мировым стандартам в области внедрения и использования цифровых технологий. 2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем. Основной целью предлагаемого регулирования является создание благоприятных правовых условий для защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина в цифровом пространстве, развития цифровой экономики Кыргызской Республики, а также повышение инвестиционной привлекательности страны. В интересах достижения данной цели задачами предлагаемого регулирования является создание системы определенных и благоприятных правовых норм, обеспечивающих предсказуемые правила поведения в цифровой среде, основанное на балансе интересов всех заинтересованных участников. 3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели). Принятие предлагаемого проекта Цифрового кодекса позволит удовлетворить интересы всех заинтересованных сторон (населения, государственных органов и юридических лиц) и способствует созданию единой системы цифрового управления страны, сформируется современная, ясная и непротиворечивая правовая база, в том числе для беспрепятственного внедрения в последующем инновационных цифровых решений. В правоприменительной практике для граждан, бизнеса и государственных органов удобно и эффективно использовать единый нормативный правовой акт, объединяющий все цифровые нормы. Такой кодифицированный подход позволяет обеспечить в последующем соблюдение непротиворечивости при последующих изменениях, что очень важно в условиях высоких темпов развития и внедрения цифровых технологий. 4. Оценка возможных неблагоприятных последствий. Неблагоприятных последствий от регулирования не предвидится. 5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования. Развитие традиционного цифрового сектора экономики страны (телекоммуникационного и ИТ-индустрии) и использование современных цифровых технологий во всех без исключения секторах экономики в качестве инструментов для оптимизации бизнес-процессов в управлении, планировании, производстве, доставке, продвижении и реализации товаров и услуг, появлении новых видов бизнеса, порожденных новейшими цифровыми технологиями (цифровые активы, искусственный интеллект, робототехника, блокчейн, большие данные, цифровые платформы и экосистемы и т.п.) объединяет значительное количество отечественных юридических и физических субъектов бизнес-среды в стране, в том числе и иностранных, зарегистрированных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. К примеру: членами ОЮЛ «Ассоциации операторов связи» являются 13 компаний[1], в то же время членами Кыргызской ассоциации разработчиков программного обеспечения и услуг (КАРПОУ) являются 46 компаний[2], резидентов Парка высоких технологий насчитывается 180 (IT компаний и программистов), по состоянию на 31 декабря 2021 года в Государственном реестре выданных лицензий зарегистрировано в реестре 324 оператора и служб электрической и почтовой связи[3], 23 государственных и коммерческих банков Кыргызской Республики[4] и другие субъекты. Наряду с этими данными, по многим позициям учет по данным Национального статистического комитета не ведется, а это: Количество ЦОДов (государственные и коммерческие).Доля услуг национальных дата-центров на внутреннем рынке, % от общего объема услуг.Количество национальных поставщиков услуг облачных вычислений, включая по видам сервисов: — программное обеспечение как услуга (SAAS); — инфраструктура как услуга (IAAS); — платформа как услуга (PAAS); — данные как услуга (DAAS); — бизнес-процесс как услуга (BPAAS). Общее количество цифровых платформ, включая: — государственные; -коммерческие. 6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением Источниками финансирования рассматриваются финансовые средства из республиканского бюджета, иностранные инвестиции, а также другие средства, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики. Оценка затрат будет представлена в анализе регулятивного воздействия к проекту Кодекса. 7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования. Оценка затрат будет представлена в финансово-экономическом обосновании к проекту Кодекса. К уведомлению прилагаются: 1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций: — являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования; — является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения; — является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным; — какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования; — какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования; — существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем; — общее мнение относительно предлагаемого регулирования. Перечень вопросов может быть расширен. Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления: 1. Предложения принимаются: — по электронной почтеkuletova@gipi.kg nmombekov@digital.gov.kg2. Срок приема предложений не позднее10 октября 2022 г.3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее17 октября 2022 г.