УВЕДОМЛЕНИЕо разработке проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной радиотелефонной связи» 14.04.2023, 15:30 Настоящим, Министерство цифрового развития Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц. 1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели): Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 февраля 2014 года N 97 были утверждены «Правила оказания услуг подвижной радиотелефонной связи», обязательным условием которых является предоставление услуг оператором связи исключительно после заключения письменного договор с абонентом. На данный момент операторы связи Кыргызской Республики во исполнение данного требования вынуждены вести учёт бумажных договоров и содержать объёмные архивы документов, что не отвечает реалиям времени и требует нецелесообразных финансовых и ресурсных затрат от операторов связи. Соблюдение устаревшего принципа заключения письменного договора в бумажном формате с абонентами значительно сдерживает развитие современных цифровых методов идентификации, в результате чего проникновение электронных государственных услуг среди пользователей услуг связи не в полной мере достигает выполнения целей по цифровой трансформации страны. Наряду с этим, для исполнения задач по обеспечению государственной и общественной безопасности, в условиях общемирового развития удаленных форм идентификации абонентов, необходимо обеспечить высокий уровень достоверности предоставляемых со стороны абонентов идентификационных данных при заключении договоров на пользование услугами связи. Так, на текущий момент, несмотря на все прилагаемые усилия, за более чем 9 лет существования действующего порядка персонификации не удалось достичь 100% качественной и достоверной персонификации абонентов. Существующий нецифровой механизм позволяет осуществлять регистрацию договоров на оказание услуг связи по украденным, поддельным документам, удостоверяющих личность, на чужое имя и т.д. Кроме того, при осуществлении регистрации SIM-карт вследствие человеческого фактора имеют место ошибки и неточности, совершаемые при заполнении идентификационных данных абонента. Все вышеуказанное в совокупности не решило задачу эффективной и качественной идентификации/персонификации, следовательно, поставленные цели не были достигнуты. Необходимость внедрения цифровых процессов, направленных на повышение уровня развития экономики и социального сектора в республике, всецело согласуется с курсом, проводимым Кабинетом Министров Кыргызской Республики, по построению цифрового пространства, повышения уровня доступности получения электронных государственных услуг. 2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем: Основной целью является включение нормы, позволяющей заключать договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в электронной форме, а также проводить удаленную персонификацию и сверку идентификационных данных с базами данных, в том числе, находящихся в ведении государственных органов. 3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели): Для всех лиц ожидаются позитивные последствия в виде: возможность быстро, не посещая офисы продаж и обслуживания оператора связи, пройти персонификацию и регистрацию SIM-карты без заключения письменного договора;наличие базы данных абонентов с подтвержденными идентификационными данными;доступ пользователей к расширенному перечню электронных государственных услуг;переход к цифровой экономике;использование идентифицированных мобильных кошельков, в следствие чего увеличение доли безналичных платежей. 4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели): Негативные последствия не выявлены, т.к. принятие предлагаемого проекта не предусматривает норм, нарушающих установленные стандарты защиты прав и свобод человека, гражданина и соблюдение гендерного равенства, не вызывает каких-либо социальных, правовых, гендерных, экологических, коррупционных последствий. 5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования: Субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в области электрической связи, эксплуатирующее сеть электросвязи и оказывающее услуги подвижной радиотелефонной связи; По состоянию на 31 декабря 2022 года в Государственном реестре выданных лицензий зарегистрировано 4 оператора предоставляющие услуги подвижной радиотелефонной связи. 6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением: Возможность осуществления дополнительного инвестирования в капитальное развитие телекоммуникационной инфраструктуры путём снижения затрат на поддержание существующей системы идентификации пользователей, основанный на механической сверке внесенных идентификационных данных с копии документа, удостоверяющего личность и на которое операторами связи, по оценочным данным, ежегодно затрачивается более 36 млн сомов в год. 7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования: Принятие проекта постановления не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат государственного бюджета и будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. К уведомлению прилагаются: 1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций: — являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования; — является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения; — является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным; — какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования; — какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования; — существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем; — общее мнение относительно предлагаемого регулирования. Перечень вопросов может быть расширен. Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления: 1. Предложения принимаются: — по электронной почтеrdvornicina@digital.gov.kg 2. Срок приема предложений не позднее29.04.2023г.3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее03.05.2023г.