Госпредприятие«Инфоком» — передовая государственная IT-компания в стране, разработчик инновационных технологий и автоматизации бизнес-процессов в обслуживании населения, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг, является техническим оператором Министерства цифрового развития Кыргызской Республики.
«Инфоком» занимается изготовлением документов — паспортов и водительских удостоверений, производством автомобильных номерных знаков, консалтингом в области IT-технологий, выпускает различное программное обеспечение госуслуг. ГП «Инфоком» занимается выдачей электронной облачной цифровой подписи, цифровизацией архивов, хранением больших объемом данных.
Государственные информационные системы, обслуживаемые предприятием, размещены в изолированном Центре обработки данных (ЦОД), который отвечает требованиям информационной безопасности и обеспечивает централизованное управление доступом к информационным системам и базам данных путем максимального ограничения несанкционированного доступа к защищаемым активам техническими, программными средствами и организационно-режимными мерами.
В предприятии работают около 700 сотрудников. В структуру ГП «Инфоком» входят:
ГП «Инфоком» уполномочено курировать и организовывать деятельность Центров обслуживания населения по всей республике, в которых предоставляется более 40 видов госуслуг.
Системы, разработанные ГП «Инфоком», внедрены в загранучреждениях, благодаря которым граждане, не приезжая в страну, могут оформить документы по линии паспорта, ЗАГСа и водительского удостоверения.
Подробнее на сайте (https://infocom.kg)
Кененбаева Асель Автандилбековна
Директор
Иманалиев Бек Кайпбекович
Заместитель директора по общим вопросам
Джапаров Азамат Эрмекович
Заместитель директора по административным вопросам
Айдиев Нурлан Калыбекович
Заместитель директора по вопросам инфраструктуры
Государственное предприятие «Инфоком» было создано в 2007 году при Государственном агентстве информационных ресурсов и технологий при Правительстве Кыргызской Республики, далее:
— Государственное предприятие «Центр электронного взаимодействия «Тундук» при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики;
— Государственное предприятие «Инфо-Система» при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики;
— Государственное предприятие «Соцсервис» при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики;
— Государственное учреждение «Транском» при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики.Таким образом, Государственное предприятие «Инфоком» стало правопреемником вышеуказанных юридических лиц.
Однако, в последующем, постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики было создано Государственное предприятие «Инфосистемс» при Министерстве финансов Кыргызской Республики, в которое перешли на работу бывшие работники ранее реорганизованного Государственного предприятия «Инфо-Система» при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики.
Далее, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики было создано Государственное учреждение «Тундук» при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики, в которое также перешли на работу бывшие работники ранее реорганизованного Государственного предприятия «Центр электронного взаимодействия «Тундук» при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики.
1. Персонификация идентификационной карты, общегражданского паспорта, водительского удостоверения гражданина Кыргызской Республики национального образца, «Мекен-карт», удостоверения членов экипажа, служебные и дипломатические паспорта;
2. Изготовление государственных регистрационных номерных знаков для транспортных средств;
3. Реализация сертификатов на госномера с особенной комбинацией цифр и букв;
4. Консалтинг в области информационных технологий;
5. Разработка, внедрение и техническое сопровождение программного обеспечения;
6. Выдача электронной облачной подписи (ОЭП);
7. Внедрение программно-аппаратных решений с использованием ОЭП;
8. Решение вопросов интеграции систем;
9. Поточное сканирование и ввод документов;
10. Аутсорсинг Call-центра;
11. Создание условий для обслуживания населения по регистрации и документированию (ЦОН, мобильные группы, онлайн сервисы);
12. Обеспечение функционирования государственной инфраструктуры электронного управления и межведомственного электронного взаимодействия «Тундук»;
13. Разработка, внедрение и техническое сопровождение системы электронного документооборота;
14. Проектирование и реализация проектов для хранения и обработки больших объемов данных.