icon__file icon__search

Облачная электронная подпись

Инфраструктура открытых ключей Государственного предприятия «Инфоком» при МЦР КР

Инфраструктура открытых ключей Государственного предприятия «Инфоком» при МЦР КР (далее – ИОК ГП «Инфоком») предназначена для управления сертификатами открытых ключей пользователей. Деятельность ИОК ГП «Инфоком» осуществляется в соответствии с Регламентом ИОК ГП «Инфоком». ИОК ГП «Инфоком» формирует сертификаты открытых ключей в соответствии с форматом X.509 Public Key Infrastructure с использованием алгоритмов хэширования ГОСТ 34.311-95, электронной цифровой подписи ГОСТ 34.310-2004, а также алгоритма хеширования SHA-1,2 и электронной цифровой подписи RSA, реализованных в средстве криптографической защиты информации «ТУМАР-CSP». Сертификаты открытых ключей могут использоваться в соответствии с политиками, указанными в этих сертификатах.

Инфраструктура открытых ключей (англ. PKI — Public Key Infrastructure) — набор средств (технических, материальных, людских и т. д.), распределенных служб и компонентов, в совокупности используемых для решения криптографических задач на основе закрытого и открытого ключей.

В основе PKI лежит использование криптографической системы с открытым ключом и несколько основных принципов:

  • закрытый ключ известен только его владельцу;
  • удостоверяющий центр создает сертификат открытого ключа, таким образом удостоверяя этот ключ; никто не доверяет друг другу, но все доверяют удостоверяющему центру;
  • удостоверяющий центр подтверждает или опровергает принадлежность открытого ключа заданному лицу, которое владеет соответствующим закрытым ключом.

Фактически, PKI представляет собой систему, основным компонентом которой является удостоверяющий центр и пользователи, взаимодействующие между собой посредством удостоверяющего центра.

Расценки на услуги по выдаче электронной подписи (ЭП)

УслугаСрок действияЦена за единицу
Генерация ключей ЭЦП1 год105 сом
Генерация ключей ЭП на «облачном» носителе1 годбесплатно
Хранение ключей ЭП на «облачном» носителе1 годбесплатно

*Цены указаны с учетом налогов

Где получить электронную облачную подпись для сдачи отчетов в ГНС?

Для сдачи отчетов в налоговую службу в электронном формате гражданам необходимо получить облачную электронную подпись. ОЭП физическим лицам можно получить в приложениях MegaPay, МБанк и Tunduk или обратиться в Центры обслуживания населения.

Следует отметить, что электронная облачная подпись в настоящее время выдается бесплатно на один год.


Список документов для юридических лиц:


1. Соглашение о присоединении к Регламенту УЦ ГП «Инфоком» (скачать соглашение можно в разделе «Наш УЦ»).
2. Доверенность Пользователя УЦ для представителей юридических лиц (скачать доверенность
можно в разделе «Наш УЦ»).