Цифровизация госуслуг: Түндүк в цифрах
Министерство цифрового развития Кыргызской Республики представляет результаты работы Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) «Түндүк» и достижения в области цифровизации государственных услуг.
Достижения в цифрах:
• Более 3 миллиардов обменов данных — через СМЭВ «Түндүк» было обработано свыше 3 006 846 764 обменов данных между госорганами и частными организациями, что помогает избавиться от бумажной волокиты и ускорить процесс оказания услуг.
• В системе «Түндүк» зарегистрировано 1343 сервиса и 311 участников.
• В 2024 году через портал и мобильное приложение «Tunduk» оказано около 11 миллионов онлайн-услуг, а число пользователей достигло 1,7 миллиона.
Цифровые документы — шаг к удобству
Сегодня в мобильном приложении «Tunduk» доступны 9 цифровых документов, включая паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о рождении. В 2024 году добавлены три новых цифровых документа:
• Пенсионное удостоверение;
• Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
• Аттестат о среднем общем образовании/Свидетельство об основном общем образовании.
Эти документы имеют ту же юридическую силу, что и бумажные, и их можно предъявлять при получении услуг в госорганах и коммерческих организациях.
Новые онлайн-услуги
В 2024 году внедрено 14 новых услуг на портале «Tunduk».
Среди них:
• Справка об отсутствии/наличии задолженности по налогу на имущество (недвижимое и движимое имущество);
• Оцифровка документов ЗАГС;
• Подача заявки на получение справки о привлечении лица к уголовной ответственности, о наличии либо отсутствии у лица судимости на территории Кыргызской Республики;
• Онлайн-очередь в ЦОН;
• Государственная онлайн-перерегистрация недвижимого имущества;
• Онлайн-регистрация по месту жительства (прописка) и т.д.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) «Түндүк» стала результатом слаженной работы различных государственных органов. Эти решения позволяют быстро и удобно получать доступ к информации, такой как регистрация транспортных средств, акты гражданского состояния, паспортные и адресные данные, что делает процесс получения государственных услуг более удобным и эффективным.
Министерство цифрового развития Кыргызской Республики продолжает работу по упрощению получения государственных услуг и цифровизации, направленных на улучшение качества обслуживания граждан.