УВЕДОМЛЕНИЕ о внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О почтовой связи»

УВЕДОМЛЕНИЕ
о внесении изменений в Закон Кыргызской Республики
«О почтовой связи»

Настоящим, Министерство цифрового развития Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели)
Закон Кыргызской Республики «О почтовой связи» (далее — Закон) был принят 20 июня 2001 года N 52. В процессе развития отрасли почтовой связи Кыргызской Республики в вышеназванный Pакон неоднократно вносились изменения и дополнения.
Согласно постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики
«О реорганизации Государственного предприятия «Кыргыз почтасы» при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики в открытое акционерное общество «Кыргыз почтасы» от 8 апреля 2022 года № 203 предприятие было реорганизовано с сохранением 100 процентов акций в государственной собственности.
В связи с этим возникла необходимость дополнить Закон такими понятиями как:
«Национальный оператор почтовой связи» – предприятие почтовой связи, официально имеющее статус в соответствии с законодательством Кыргызской Республики»;
«Государственные предприятия почтовой связи», — почтовые организации всех форм собственности, находящиеся в ведении государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики в сфере почтовой связи и оказывающие услуги по приему, обработке, пересылке и доставке почтовых отправлений, денежных переводов, перевозке почты как внутри, так и за пределы республики, а также выплате пенсий и пособий»;
«Негосударственные предприятия почтовой связи – организации любой формы собственности, предоставляющие услуги почты на основании лицензии и руководствующиеся настоящим Законом».
Кроме того, возникает необходимость проведения актуализации Закона в условиях развивающегося рынка предоставления почтовых услуг.

2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем
Актуализация норм Закона с учетом реальных условий развития рынка предоставления почтовых услуг в настоящее время.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели)
Внесение указанных изменений в Закон позволит дать четкое понятие о национальном операторе почтовой связи, о государственных и негосударственных предприятиях почтовой связи Кыргызской Республики.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели)
Действующий Закон требует актуализации в условиях развития отрасли почтовой связи, в противном случае возникает вероятность коллизий, пробелов и разночтений в вопросах правоприменительной практики.

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования
Почтовые операторы могут иметь сотни тысяч абонентов. Это означает, что предоставление почтовых услуг затрагивает значительное количество юридических и физических лиц.
Операторы почтовой связи играют важную роль в экономике, предоставляя почтовые услуги для потребителей. Регулирование, касающееся предоставления почтовых услуг, может влиять на операционные расходы и инвестиционные решения.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением
Расходы и выгоды потенциальных адресатов будут зависеть от конкретного случая, в соответствии с которым будет вводиться правовой механизм.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования
Принятие настоящего проекта постановления не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат государственного бюджета.

К уведомлению прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций:
— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
— является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;

— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
— существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
— общее мнение относительно предлагаемого регулирования. Перечень вопросов может быть расширен.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

1. Предложения принимаются по электронной почте ccherikov@digital.gov.kg
2. Срок приема предложений не позднее 25.07.2024г.
3. Срок размещения реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее 30.07.2024г.