icon__file icon__search

Минцифры запускает реализацию концепции IGov — инновационная модель системы работы Правительства

Министерство цифрового развития разработало и начало внедрять инновационную модель работы Правительства КР согласно Концепции IGov (innovative government – «инновационное правительство»). Основным результатом стратегической инициативы для граждан должны стать повышение качества цифровых услуг (государственных, совместных с частным сектором) и удовлетворённости от пользования ими. Также результатом реализации должно стать сокращение человеческого фактора при взаимодействии с государством в решении разного рода потребностей граждан и увеличение проактивных государственных инициатив с учетом анализа приоритетных потребностей граждан.

Ключевым результатом реализации Концепции для бизнес-сектора должно стать увеличение портфеля предложений для клиентов за счет партнерства с цифровыми государственными информационными системами и различные конкурентные преимущества – удобство, скорость обслуживания от синергии «бизнес-государство» и т.д.

«Концепция IGov — это по сути масштабная реформа государственного управления – комментирует Министр цифрового развития Дастан Догоев. – Потому что мы не просто автоматизируем и переносим в цифровое поле существующие процессы, мы меняем подход и систему управления в целом. С началом реализации цифровой трансформации в Кыргызстане создавались ключевые элементы цифровой экосистемы республики. Внедрение IGov – это этап структурирования, объединения и унифицирования подходов к разрозненным цифровым системам и решениям. IGov концепция — переход от контролирующего\диктующего» к «помогающему, не обременяющему, проактивному, гибкому» взаимодействию цифрового государства с цифровым обществом».

Принципы:

 Концепция «iGOV»

Как планируется прийти к инновационной модели работы Правительства:

1.«Я и есть Правительство» (I am Gov) — реализации человекоцентричной модели во всех цифровых инициативах Правительства. То есть, когда не гражданин обращается в госорганы за услугами, а государство, анализируя потребности граждан, связывается с ними для оказания государственных услуг. В центре всех государственных решений стоит гражданин и его потребности.

2.«Умное» Правительство (Intellectual Gov) – это реализация модели «Государство как платформа» для создания инновационных услуг, сервисов с участием и в партнерстве с различными игроками рынка (финансовый сектор, телекоммуникационный)

3.Невидимое Правительство (Invisible Gov) – этот принцип заключается в создании нового уровня комфорта для граждан и бизнеса путем решения различных жизненных ситуаций в онлайн виде. То есть «невидимо» из-за расширения возможностей онлайн самообслуживания, а в дальнейшем —  с увеличением доли проактивных услуг, предвосхищающих потребности граждан.

Ключевые цифровые продукты концепции IGov

Для граждан:

Ключевое решение – IGov Портал (Портал электронных услуг «Түндүк» его системным развитием функций, возможностей, новых преимуществ для граждан.

IGov mobile (мобильное приложение госпортала электронных услуг) ссылка с учетом преимущества пользованиями мобильными телефонами для цифрового взаимодействия.

Для бизнес-сектора

IGov business (платформенное решение «Государство как платформа») —  унифицированная площадка для цифрового партнерства с частным сектором.

IGov Tunduk портал “Түндүк”) как базовая информационная система взаимодействия как между ведомствами, так и с внешними информационными системами.

Первые результаты реализации Концепции IGov. IGov business.

В рамках платформенного решения «Государство как платформа» стартовала инициатива с финансовым сектором. Суть ее в том, что с согласия гражданина банк в оперативном онлайн формате запрашивает необходимые данные и справки для оказания той или иной банковской услуги. Например, оперативное получение кредита – дистанционно, не тратя времени на физическое посещение гражданином различных госучреждений. Данный сервис оказывается на бесплатной основе (за исключением определенных платных справок.)  Возможность получения необходимых справок и документов от государственных и муниципальных органов непосредственно в офисе банка реализуется через подключение банковских и финансово-кредитных организаций к порталу “Түндүк”

 Сегодня преимуществами решения могут уже воспользоваться клиенты таких банков, как «Бай-Тушум», «Халык Банк Кыргызстан». Cеть филиалов банков с оказанием новой услуги системно расширяется.