icon__file icon__search

Министерство цифрового развития КР открыл доступ еще одному банку для получения электронной цифровой подписи и справок

18 ноября состоялся запуск совместных проектов Министерства цифрового развития Кыргызской Республики и ОАО «Халык Банк Кыргызстан» по выдаче  Электронной цифровой подписи в филиалах банка и реализации доступа к личному кабинету Государственного Портала Электронных услуг«Тундук». Теперь граждане для получения банковских услуг могут не собирать справки, бегая по ведомствам, а могут прийти в отделения банков партнеров и получить документы в режиме онлайн. Данный механизм упрощает использование финансовых услуг, а также ускоряет темпы цифровой трансформации страны.

Заместитель министра Айнура Туйбаева в своей речи отметила об инициативах цифровой трансформации, где роль информационных технологий укрепляется с каждым днем  во всех сферах нашей жизни:  «Цифровизация остается приоритетным направлением для нашей страны. И задача Министерства цифрового развития КР нацелена на повышение качества предоставляемых государственных услуг с использованием передовых цифровых технологий. Залогом успешной работы в этом направлении являются вопросы налаживания эффективного партнёрства на всех уровнях, государственной, частной и в банковской в том числе и совместными усилиями  создания благоприятных условий для повышения качества предоставляемых услуг населению. Основным результатом нашей  инициативы и совместной работы для граждан должны стать  повышение качества  услуг (государственных, совместных с частным сектором) и удовлетворенность гражданами от пользования ими, также сокращение человеческого фактора при взаимодействии с государством в решении разного рода потребностей граждан».

С началом реализации цифровой трансформации была стратегия по созданию ключевых элементов цифровой экосистемы республики. Министерство цифрового развития разработало и начало внедрять инновационную модель цифровой трансформации согласно Концепции IGov (innovative government – «инновационное правительство»). Внедрение IGov – это этап структурирования, объединения и унифицирования подходов к разрозненным цифровым системам и решениям. 

Данный проект это один из платформенных решений концепции “IGOV” , «Государство как платформа». С согласия гражданина банк в оперативном онлайн формате  запрашивает необходимые данные и справки для оказания той или иной банковской услуги. Теперь гражданам нет необходимости лично обращаться в отделы государственных органов и собирать справки для получения той или иной банковской услуги. Так как наши партнеры в лице банков , на месте смогут при помощи Государственного портала электронных услуг «Түндүк» получить необходимые справки граждан для оказания финансовой услуги.  При этом гражданин проходит идентификацию по геометрии лица (Face ID). Face ID используется для проверки верификации личности, в которой уникальной биологической характеристикой человека является строение его лица. Все электронные услуги для пользователей являются добровольными и будут осуществляться только с их согласия. Доступ защищен специальным протоколом передачи данных и сведения шифруются с помощью специальных технологий защиты, которые отвечают всем  международным требованиям безопасности. При защищённом соединении данные шифруются с помощью специальных технологий, после чего информация становится недоступна для третьих лиц. Результат услуги хранится в личном кабинете гражданина.

В настоящее время через  Портал электронных услуг «Түндүк» можно получить 127 государственных услуг, таких как выписка о правах на недвижимое имущество, информация о технических характеристиках и истории прав на недвижимое имущество, информация о заключении брака, справка с места работы и многие другие государственные услуги.

Напоминаем, что граждане также смогут самостоятельно зарегистрироваться на Государственном портале электронных услуг и получать государственные услуги круглосуточно. Для этого им необходимо получить электронно-цифровую подпись в ближайшем ЦОНе на бесплатной основе.