В ЦОН начался прием документов на получение Мекен-карт
С 13 марта 2023 года во всех Центрах обслуживания населения (ЦОН) и межрегиональных отделах Департамента регистрации населения при МЦР КР (МРО) начался прием документов на получение Мекен-карт.
Иностранные граждане, родившиеся в Киргизской ССР, а также иностранные граждане, ранее состоявшие в гражданстве Кыргызской Республики, их дети и внуки, пребывающие на территории республики по вопросу получения Мекен-карт могут обратиться с ходатайством в любой ЦОН или МРО.
Следует отметить, что статус соотечественника с иностранным гражданством не может быть присвоен гражданам приграничных с Кыргызской Республикой государств (Таджикистан, Казахстан, Узбекистан и КНР) и, следовательно, не могут быть приняты документы от граждан указанных стран.
Статус соотечественника присваивается бессрочно, срок действия Мекен карт составляет 10 лет.
Статус соотечественника с иностранным гражданством рассматривается в общем и упрощенном порядке.
Ходатайство подается лично иностранным гражданином, вне зависимости от места жительства и пребывания заявителя. В отношении лиц, не достигших 18-летнего возраста ходатайство подают законные представители.
Перечень документов, необходимых для присвоения статуса соотечественника с иностранным гражданством:
— ходатайство (оформляется сотрудником в ЦОН или МРО);
— паспорт иностранного гражданина;
— справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
— справка об отсутствии судимости на территории Кыргызской Республики (истребуется посредством межведомственной электронной системы «Тундук»);
В дополнение к вышеуказанным документам предоставляются следующие документы:
для иностранных граждан, ранее состоявших в гражданстве Кыргызской Республики:
— документ, удостоверяющий прекращение гражданства Кыргызской Республики (требуется в случае отсутствия информации в Едином государственном реестре населения Кыргызской Республики);
для иностранных граждан, являющихся детьми или внуками иностранного гражданина, ранее состоявшего в гражданстве Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики:
— документы, подтверждающие родственную связь и их копии (свидетельство о рождении, выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных — документы, подтверждающие факт изменения персональных данных);
— документ, удостоверяющий прекращение гражданства Кыргызской Республики иностранного гражданина, ранее состоявшего в гражданстве Кыргызской Республики (требуется в случае отсутствия информации в Едином государственном реестре населения Кыргызской Республики);
для иностранных граждан, являющимся детьми или внуками граждан Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики:
— документы, подтверждающие родственную связь и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных — документы, подтверждающие факт изменения персональных данных);
— паспорт гражданина Кыргызской Республики (отца либо матери, дедушки либо бабушки) и его копия;
для иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, а также их детям и внукам:
— свидетельство о рождении, выданное на территории Киргизской ССР, и его копия;
— документы, подтверждающие родственную связь для детей и внуков иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, либо документ о рождении).
В упрощенном порядке имеют право обратиться иностранные граждане, если с момента выхода из гражданства Кыргызской Республики не прошло шесть месяцев.
Сроки рассмотрения составляют в общем порядке – 104 календарных дней, в упрощенном – 45 календарных дней.
Необходимо отметить, что по завершению приема документов, заявителю выдается расписка о принятии документов и квитанция с указанием платежа за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт.
ВАЖНО!
Копии официальных документов, оформленных на территории иностранного государства, представленных для присвоения статуса соотечественника с иностранным гражданством, подлежат консульской легализации или проставлению апостиля в установленном порядке, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на государственный или официальный язык Кыргызской Республики. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Не принимаются к рассмотрению ходатайства иностранных граждан, если на день подачи ходатайств документы, удостоверяющие личность и гражданство, имеют сроки действия менее 6 месяцев.
Справочно: «Мекен-карт» — документ соотечественника с иностранным гражданством, являющийся документом государственного значения, подтверждающий статус соотечественника с иностранным гражданством.
Стоит отметить, что статус соотечественника с иностранным гражданством присваивается гражданам иностранных государств с предоставлением им следующих прав:
• въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории Кыргызской Республики без оформления визы;
• постоянно проживать в Кыргызской Республике без оформления вида на жительство;
• работать или заниматься трудовой деятельностью на основаниях и в порядке, установленных для граждан Кыргызской Республики без оформления трудовой визы и разрешения на работу;
• на одинаковые условия оплаты платных услуг наравне с гражданами Кыргызской Республики в сфере здравоохранения и образования;
• на отчуждение сельскохозяйственных угодий в течение десяти лет с момента возникновения права на земельный участок;
• возможность регистрации по месту пребывания в течение 90 (девяноста) рабочих дней с момента пересечения Государственной границы Кыргызской Республики.