icon__file icon__search

Депутаты ознакомились с работой ЦОН Бишкека и проектами по цифровизации МЦР КР

Сегодня, 14 июня Комитет Жогорку Кенеша КР по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству в рамках выездного заседания ознакомился с работой Центров обслуживания населения (ЦОН) города Бишкек.

Министр цифрового развития Талантбек Иманов проинформировал депутатов о текущей работе ЦОН и предпринимаемых мерах по улучшению качества услуг.

Как отметил Иманов, Министерством цифрового развития ведётся большая работа по качественному предоставлению государственных услуг, на постоянной основе проводится мониторинг работы ЦОН, основной целью мониторинга является выявление причин скопления большого потока граждан и пути решения. Одним из которых является переход предоставления государственных услуг на электронный формат.  

Директор ГП «Инфоком» при МЦР КР Рыскулбек Осмоналиев рассказал какая работа проделана в этом направлении и продемонстрировал работу внедренных автоматизированных систем, а также отметил, что с недавних пор во всех ЦОН столицы внедрена система онлайн бронирования очереди через мобильное приложение EarlyOne.

Депутаты побеседовали с посетителями и выслушали их жалобы и пожелания. При этом народные избранники отметили улучшение работы и необходимость дальнейшего развития электронных услуг для уменьшения количества посетителей в ЦОН.

В Кыргызстане функционируют всего 34 Центра обслуживания населения.

В рамках выездного заседания комитета ЖК КР были презентованы текущие и перспективные проекты по цифровизации Министерства цифрового развития:

— внедрение биометрических паспортов от разработки до запуска производства, отличительные параметры от прежних образцов и технические спецификации;

— система по учету кадров «е-Кызмат», где уже зарегистрировано более 9 тысяч записей о госслужащих, которая позволяет специалистам по кадрам в автоматическом режиме вести учет и не заполнять данные вручную, т.к. все имеется в электронной базе;

— система электронного документооборота «Инфодокс», которая внедрена во всех госорганах республики и насчитывает в базе более 3-х миллионов документов.

«Аналогичные системы были внедрены в единичных госорганах и не смогли функционировать, т.к. их не смогли адаптировать. И система «Инфодокс» первая в Кыргызстане, которая позволяет автоматизировать полностью процесс документооборота, исключает расходы на бумагу и курьерскую доставку для госорганов. Разработка системы, внедрение и обучение госслужащих проведено за счет ГП «Инфоком» при МЦР и не потребовало затрат из госбюджета», — отметила замдиректора «Инфоком» при МЦР Асель Кененбаева.

Также были представлены:

— Система межведомственного электронного взаимодействия «Тундук»;

— Электронная запись в школы и детские сады, которая внедрена с 11 апреля 2022 года. В настоящее время функционирует в штатном режиме и позволила полностью исключить человеческий фактор и производить прием заявок от родителей в автоматическом режиме;

— «Государство, как платформа» — система по взаимодействию бизнес сектора с государством, в части обмена данными при оказании услуг населению;

— Разработка и внедрение системы «Безопасный город», где «Инфоком» при МЦР  является техническим оператором и реализовал для сотрудников ГУОБДД проверку штрафов посредством планшетов;

— Автоматизация процессов ГУ «Унаа» в части регистрации и учета транспорта, тестирования водителей и их учета посредством единой базы, которая ранее была децентрализована и не автоматизирована;

— Сбор биометрических данных и внедрение цифровых решений для составления качественных и точных списков избирателей и прозрачности выборного процесса;

— Проекты в рамках деятельности Министерства иностранных дел КР и его дипломатических представительств в других странах по оказанию услуг кыргызстанцам пребывающим за пределами страны по линии паспорта, ЗАГС и водительского удостоверения;

— внедрение электронной облачной подписи, которая выдается бесплатно и исключает необходимость гражданам покупать рутокены (порядка 2000 сомов). «Внедрение облачной подписи позволит перевести госуслуги и выполнение обязательств налогоплательщиков в электронный формат, при том, что в настоящее время эта подпись выдается бесплатно во всех ЦОН, иначе каждому гражданину пришлось покупать рутокен для сдачи налогов и получения электронных услуг», — отметил директор ГП «Инфоком» при МЦР Рыскулбек Осмоналиев.