УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта Цифрового кодекса
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта Цифрового кодекса Кыргызской Республики
Настоящим, Министерство цифрового развития Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели).
Проведенный анализ законодательства показал, что в Кыргызской Республике действуют более ста разноуровневых нормативных правовых актов прямо или косвенно регламентирующих или касающихся сферы связи и телекоммуникаций, цифрового управления, цифровой идентификации, открытых данных, пространственных данных, кибербезопасности и т.д. Однако данные законодательные акты имеют большое количество серьезных недостатков, в целом негативно влияющих на процесс цифровой трансформации и реализации цифровых инициатив. К таким недостаткам можно отнести несогласованность системы нормативных правовых актов, их разрозненность, наличие большего количества правовых коллизий, отсталость норм цифрового права от современных потребностей граждан и государственных органов, отсутствие достаточных правовых условий для быстрой и безбарьерной апробации и внедрения инновационных цифровых решений (цифровые активы, искусственный интеллект, робототехника, блокчейн, большие данные, цифровые платформы и экосистемы и т.п.) в процесс государственного управления, предоставления государственных и муниципальных услуг, и в целом развития цифровой экономики страны, несоответствие национального законодательства мировым стандартам в области внедрения и использования цифровых технологий.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем.
Основной целью предлагаемого регулирования является создание благоприятных правовых условий для защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина в цифровом пространстве, развития цифровой экономики Кыргызской Республики, а также повышение инвестиционной привлекательности страны. В интересах достижения данной цели задачами предлагаемого регулирования является создание системы определенных и благоприятных правовых норм, обеспечивающих предсказуемые правила поведения в цифровой среде, основанное на балансе интересов всех заинтересованных участников.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели).
Принятие предлагаемого проекта Цифрового кодекса позволит удовлетворить интересы всех заинтересованных сторон (населения, государственных органов и юридических лиц) и способствует созданию единой системы цифрового управления страны, сформируется современная, ясная и непротиворечивая правовая база, в том числе для беспрепятственного внедрения в последующем инновационных цифровых решений.
В правоприменительной практике для граждан, бизнеса и государственных органов удобно и эффективно использовать единый нормативный правовой акт, объединяющий все цифровые нормы. Такой кодифицированный подход позволяет обеспечить в последующем соблюдение непротиворечивости при последующих изменениях, что очень важно в условиях высоких темпов развития и внедрения цифровых технологий.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий.
Неблагоприятных последствий от регулирования не предвидится.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования.
Развитие традиционного цифрового сектора экономики страны (телекоммуникационного и ИТ-индустрии) и использование современных цифровых технологий во всех без исключения секторах экономики в качестве инструментов для оптимизации бизнес-процессов в управлении, планировании, производстве, доставке, продвижении и реализации товаров и услуг, появлении новых видов бизнеса, порожденных новейшими цифровыми технологиями (цифровые активы, искусственный интеллект, робототехника, блокчейн, большие данные, цифровые платформы и экосистемы и т.п.) объединяет значительное количество отечественных юридических и физических субъектов бизнес-среды в стране, в том числе и иностранных, зарегистрированных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
К примеру: членами ОЮЛ «Ассоциации операторов связи» являются 13 компаний[1], в то же время членами Кыргызской ассоциации разработчиков программного обеспечения и услуг (КАРПОУ) являются 46 компаний[2], резидентов Парка высоких технологий насчитывается 180 (IT компаний и программистов), по состоянию на 31 декабря 2021 года в Государственном реестре выданных лицензий зарегистрировано в реестре 324 оператора и служб электрической и почтовой связи[3], 23 государственных и коммерческих банков Кыргызской Республики[4] и другие субъекты.
Наряду с этими данными, по многим позициям учет по данным Национального статистического комитета не ведется, а это:
- Количество ЦОДов (государственные и коммерческие).
- Доля услуг национальных дата-центров на внутреннем рынке, % от общего объема услуг.
- Количество национальных поставщиков услуг облачных вычислений, включая по видам сервисов:
— программное обеспечение как услуга (SAAS);
— инфраструктура как услуга (IAAS);
— платформа как услуга (PAAS);
— данные как услуга (DAAS);
— бизнес-процесс как услуга (BPAAS).
- Общее количество цифровых платформ, включая:
— государственные;
-коммерческие.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением
Источниками финансирования рассматриваются финансовые средства из республиканского бюджета, иностранные инвестиции, а также другие средства, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики. Оценка затрат будет представлена в анализе регулятивного воздействия к проекту Кодекса.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования.
Оценка затрат будет представлена в финансово-экономическом обосновании к проекту Кодекса.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
— является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
— существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
— общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Перечень вопросов может быть расширен.
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются: | |
— по электронной почте | kuletova@gipi.kg nmombekov@digital.gov.kg |
2. Срок приема предложений не позднее | 10 октября 2022 г. |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 17 октября 2022 г. |