icon__file icon__search

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об одобрении проекта Закона Кыргызской Республики «Об электронной подписи»»

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об одобрении проекта Закона Кыргызской Республики «Об электронной подписи»»

1. Цель и задачи

Целью и задачей настоящего проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики разработан в целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О проведении инвентаризации законодательства Кыргызской Республики» от 8 февраля 2021 года № 26 и направлен на развитие электронных подписей, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, а также для обращения в государственные органы и органы местного самоуправления в целях создания единого пространства доверия при электронном взаимодействии, при обращении граждан в государственные органы и органы местного самоуправления в электронной форме, в том числе с использованием государственного портала электронных услуг.

2. Описательная часть

В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики от 12 октября 2021 года УП № 435 «О Национальной программе развития Кыргызской Республики до 2026 года» Кабинет Министров Кыргызской Республики прилагают усилия по созданию нормативных основ для внедрения цифровых технологий в жизнедеятельность граждан. Деятельность будет направлена на определение и преодоление существующих правовых барьеров эффективной цифровой трансформации путем разработки необходимой нормативной правовой базы и обеспечение ее реализации. С помощью надлежащих правовых рамок произойдет стимулирование развития и улучшения доступа к государственным услугам. Электронное управление Кыргызской Республики должно реализовываться не только государственными или муниципальными органами, необходимо планомерно и на систематической основе подключать бизнес-структуры к системе электронного управления государства таким образом, чтобы и коммерческие организации были заинтересованы в продвижении цифрового Кыргызстана.

В целях соблюдения Регламента Администрации Президента Кыргызской Республики, утвержденный распоряжением Руководителя Администрации Президента Кыргызской Республике от 26 октября 2021 года № 570 было рассмотрено три варианта решений:

1) оставить все как есть;

2)признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики «Об электронном подписи» от 19 июля 2017 года № 128;

3) принятие проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об одобрении проекта Закона Кыргызской Республики «Об электронной подписи»».

Результат рассмотрения вышеуказанных вариантов приведены ниже:

Вариант № 1. «Оставить все как есть».

Преимущества в данном варианте отсутствуют.

Недостатки:

— неактуальные нормативные правовые акты;

— не создаются благоприятные условия для доступности электронных услуг гражданам Кыргызской Республики;

— замедленный рост цифровизации в Кыргызской Республике.

Вариант № 2. Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики «Об электронном подписи» от 19 июля 2017 года № 128.

Признание утратившим силу Закон Кыргызской Республики «Об электронном подписи» от 19 июля 2017 года № 128 приведет к неисполнению Указа Президента Кыргызской Республики «О проведении инвентаризации законодательства Кыргызской Республики» от 8 февраля УП № 26.

Преимущества в данном варианте отсутствуют.

Недостатки:

— возможны массовые нарушения прав граждан;

— неисполнение Указа Президента Кыргызской Республики;

— не осуществление в полной мере реализации мероприятий в рамках цифровизации.

Вариант № 3. Принятие проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об одобрении проекта Закона Кыргызской Республики «Об электронной подписи»».

— актуальные нормативные правовые акты;

— развитие в части предоставления государственных услуг в электронном формате;

— нормативная унификация применения электронной подписи, используемой в электронных документах;

—  удаленная выдача сертификатов ключей подписи;

—  позволить в значительной степени сократить время, затрачиваемое на оформление сделки и обмен документацией, а также усовершенствовать процедуру подготовки, доставки, учета и хранения документов;

— гарантировать достоверность документации;

—  повышение конфиденциальности;

— надежность, пользователь защищён от фальсификаций, а также подделать электронную подпись невозможно;

— после подписания документ не корректируется и любые изменения отразятся при расшифровке;

—  экономия времени и денег;

—  сокращение оборота бумажной корреспонденции.

Недостатки в данном варианте отсутствуют.

В соответствии с вышеизложенным, учитывая большое количество негативных последствий, а также отсутствие преимуществ в случае реализации вариантов № 1 и № 2, Министерством цифрового развития был выбран вариант № 3.

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Принятие данного проекта Закона Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и коррупционных последствий не повлечет.

4. Информация о результатах общественного обсуждения

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект Закона Кыргызской Республики размещен на официальном сайте Кабинета Министров Кыргызской Республики для прохождения процедуры общественного обсуждения.

5. Анализ соответствия проекта законодательству

Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

6. Информация о необходимости финансирования

Принятие настоящего проекта Закона Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

7. Информация об анализе регулятивного воздействия

Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Министр цифрового развития

Кыргызской Республики                                                      Д.Д. Догоев