Пресс-конференция по итогам первого полугодия деятельности Министерства
Сегодня, 7 августа 2024 года, в информационном агентстве Кабар прошла пресс-конференция, на которой были подведены итоги работы Министерства цифрового развития Кыргызской Республики за первое полугодие 2024 года. В ходе мероприятия выступили министр цифрового развития Н. Кутнаева, заместители министра и руководители подведомственных подразделений.
Министр Н.Кутнаева на встрече с журналистами рассказала о ключевых достижениях, реализованных проектах и планах на будущее.
Электронный документооборот
К системе электронного документооборота «Инфодокс» подключено более 3000 организаций, количество пользователей составляет 153 тысячи человек, а общее количество сформированных цифровых документов достигло 18 миллионов, из которых за первое полугодие 2024 года было оформлено около 3 миллионов документов.
Облачная электронная подпись
С момента начала удаленной выдачи (с сентября 2023 года) было выдано более 1 миллиона облачных электронных подписей (ОЭП). Общее количество выданных ОЭП составляет около 2 миллионов подписей. В 2024 году было выдано 727 тысяч ЭЦП оффлайн и более 1 миллиона удаленно.
Центры обслуживания населения
В сфере государственных услуг для населения функционирует 37 ЦОН нового формата. В 2024 году введены в эксплуатацию два новых ЦОН: в городе Балыкчи и селе Масы Ноокенского района. В городах Каракол, Кара-Балта и Талас запланированы открытия новых ЦОН в этом году.
Электронная очередь в ЦОНах
Для минимизации очередей в ЦОНах внедрена система электронной очереди посредством использования мобильного приложения Tunduk. С введением этой услуги пользователи Tunduk могут записаться на прием в ЦОН в любое удобное время, что позволяет избежать долгих очередей и сэкономить время.
Кампания по обмену «желтых» ID-карт на новые 2024 года (AN на ID)
По поручению Президента Кыргызской Республики Садыра Жапарова Министерство цифрового развития КР начало национальную кампанию по обмену ID-карт образца 2004 года на ID-карты нового образца 2024 года. За период с 1 июля по 1 августа 2024 года было принято более 51 тысячи анкет-заявлений. Национальная кампания продлится до 31 августа 2024 года, и гражданам настоятельно рекомендуется воспользоваться данной услугой, так как до конца акции по бесплатной замене осталось меньше одного месяца.
Цифровой проект по 100% документированию новорожденных
Совместно с Министерством здравоохранения и Министерством труда, социального обеспечения и миграции Министерство цифрового развития реализовало цифровой проект, который решает проблему 100% государственной регистрации всех новорожденных детей. Раньше ежегодно 7-10% новорожденных детей в Кыргызстане не получали свидетельства о рождении в первый год жизни, что лишало их государственных услуг. В рамках программы «Правительственные акселераторы» была проведена интеграция информационных систем нескольких госорганов. Теперь информация из роддома (Минздрав) сразу попадает в Департамент регистрации населения при Минцифре. Если родители не обращаются за свидетельством о рождении в течение 60 дней после рождения ребенка, социальные работники посещают семью и напоминают о необходимости получить документы на новорожденного.
Проект Цифрового кодекса КР
В целях гармонизации и систематизации законодательства в сфере цифровизации и электронного правительства в Кыргызстане разработан проект Цифрового кодекса КР, который внесен на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. Основная цель проекта — создание благоприятных правовых условий для защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина в цифровом пространстве, развитие цифровой экономики и повышение инвестиционной привлекательности страны.
Планы на будущее
Министерство цифрового развития КР планирует открыть Центр обработки данных и запустить Государственное облачное хранилище «G-Cloud». Все государственные органы, которые раньше закупали себе сервера облачного хранения, теперь будут использовать государственный центр обработки данных.
Также планируется увеличить количество цифровых документов и максимально переводить госуслуги в цифровой формат.
В ЦОНах будет внедрен искусственный интеллект для улучшения качества услуг. Для масштабирования работы ЦОН по стране функции ЦОН будут делегированы в айыл окмоту, где будут работать операторы.
Кроме того, запущен проект по аутсорсингу банками некоторых услуг ЦОН с учетом всех требований к информационной безопасности.
Для повышения качества предоставляемых государственных услуг в ЦОНах внедряется система «KPI», позволяющая гражданам оценивать работу сотрудников. Лучшим работникам ЦОНов будут выплачиваться дополнительные финансовые стимулирования.