Пресс-конференция по итогам первого полугодия деятельности Министерства

img

Сегодня, 7 августа 2024 года, в информационном агентстве Кабар прошла пресс-конференция, на которой были подведены итоги работы Министерства цифрового развития Кыргызской Республики за первое полугодие 2024 года. В ходе мероприятия выступили министр цифрового развития Н. Кутнаева, заместители министра и руководители подведомственных подразделений.

Министр Н.Кутнаева на встрече с журналистами рассказала о ключевых достижениях, реализованных проектах и планах на будущее.

Электронный документооборот

К системе электронного документооборота «Инфодокс» подключено более 3000 организаций, количество пользователей составляет 153 тысячи человек, а общее количество сформированных цифровых документов достигло 18 миллионов, из которых за первое полугодие 2024 года было оформлено около 3 миллионов документов.

Облачная электронная подпись

С момента начала удаленной выдачи (с сентября 2023 года) было выдано более 1 миллиона облачных электронных подписей (ОЭП). Общее количество выданных ОЭП составляет около 2 миллионов подписей. В 2024 году было выдано 727 тысяч ЭЦП оффлайн и более 1 миллиона удаленно.

Центры обслуживания населения

В сфере государственных услуг для населения функционирует 37 ЦОН нового формата. В 2024 году введены в эксплуатацию два новых ЦОН: в городе Балыкчи и селе Масы Ноокенского района. В городах Каракол, Кара-Балта и Талас запланированы открытия новых ЦОН в этом году.

Электронная очередь в ЦОНах

Для минимизации очередей в ЦОНах внедрена система электронной очереди посредством использования мобильного приложения Tunduk. С введением этой услуги пользователи Tunduk могут записаться на прием в ЦОН в любое удобное время, что позволяет избежать долгих очередей и сэкономить время.

Кампания по обмену «желтых» ID-карт на новые 2024 года (AN на ID)

По поручению Президента Кыргызской Республики Садыра Жапарова Министерство цифрового развития КР начало национальную кампанию по обмену ID-карт образца 2004 года на ID-карты нового образца 2024 года. За период с 1 июля по 1 августа 2024 года было принято более 51 тысячи анкет-заявлений. Национальная кампания продлится до 31 августа 2024 года, и гражданам настоятельно рекомендуется воспользоваться данной услугой, так как до конца акции по бесплатной замене осталось меньше одного месяца.

Цифровой проект по 100% документированию новорожденных

Совместно с Министерством здравоохранения и Министерством труда, социального обеспечения и миграции Министерство цифрового развития реализовало цифровой проект, который решает проблему 100% государственной регистрации всех новорожденных детей. Раньше ежегодно 7-10% новорожденных детей в Кыргызстане не получали свидетельства о рождении в первый год жизни, что лишало их государственных услуг. В рамках программы «Правительственные акселераторы» была проведена интеграция информационных систем нескольких госорганов. Теперь информация из роддома (Минздрав) сразу попадает в Департамент регистрации населения при Минцифре. Если родители не обращаются за свидетельством о рождении в течение 60 дней после рождения ребенка, социальные работники посещают семью и напоминают о необходимости получить документы на новорожденного.

Проект Цифрового кодекса КР

В целях гармонизации и систематизации законодательства в сфере цифровизации и электронного правительства в Кыргызстане разработан проект Цифрового кодекса КР, который внесен на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. Основная цель проекта — создание благоприятных правовых условий для защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина в цифровом пространстве, развитие цифровой экономики и повышение инвестиционной привлекательности страны.

Планы на будущее

Министерство цифрового развития КР планирует открыть Центр обработки данных и запустить Государственное облачное хранилище «G-Cloud». Все государственные органы, которые раньше закупали себе сервера облачного хранения, теперь будут использовать государственный центр обработки данных.

Также планируется увеличить количество цифровых документов и максимально переводить госуслуги в цифровой формат.

В ЦОНах будет внедрен искусственный интеллект для улучшения качества услуг. Для масштабирования работы ЦОН по стране функции ЦОН будут делегированы в айыл окмоту, где будут работать операторы.

Кроме того, запущен проект по аутсорсингу банками некоторых услуг ЦОН с учетом всех требований к информационной безопасности.

Для повышения качества предоставляемых государственных услуг в ЦОНах внедряется система «KPI», позволяющая гражданам оценивать работу сотрудников. Лучшим работникам ЦОНов будут выплачиваться дополнительные финансовые стимулирования.