Вернуться к списку новостей

«Государство как платформа»: первый успешный кейс сотрудничества.

«Государство как платформа»: первый успешный кейс сотрудничества.

16 августа 2019, г. Бишкек. Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики (ГКИТиС) совместно с ЗАО «Альфа Телеком» (торговый знак MegaCom) запускают первую опцию цифрового концепта «Государство как платформа». Данная инициатива предоставляет возможность уплатить налог на транспорт посредством мобильного приложения MegaPay, встроенного в цифровую платформу, а в дальнейшем – бесконтактную оплату всех государственных услуг. Инициатива реализуется в рамках Концепции цифровой трансформации страны «Санарип Кыргызстан 2019-2023 гг.» при тесном сотрудничестве с Государственной регистрационной службой и Государственной налоговой службой.

Концепт «Государство как платформа» — это виртуальное пространство для получения и оплаты широкого спектра услуг (государственных и частных) посредством взаимодействия граждан, государства и бизнеса в одной точке с помощью цифровых технологий. На сегодняшний день инициатива запущена в тестовом формате и предполагает совместную работу государственных и бизнес-учреждений для того, чтобы предоставлять новый уровень удобства, комфорта для граждан страны при пользовании различного рода услугами. Техническая реализации данного агрегатора государственных и муниципальных услуг, сервисов осуществляется посредством интеграции системы концепта с информационными системами коммерческих банков и мобильных операторов страны для взаимодействия при оказании государственными органами услуг и сервисов. А само взаимодействие информационных систем и обмен данными предоставляется через систему межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк».  

«Сегодня идет активная совместная работа государства и частного сектора в лице телекоммуникационной отрасли и банковского сектора с целью максимально оцифровать взаимодействие граждан с государством, клиентов компаний с бизнес-сектором, государства с бизнес сектором в рамках инновационного цифрового решения – «Государство как платформа». Ожидается, что это должен быть первый масштабный, социальный успешный кейс синергии государства, бизнеса и граждан. – отметил Председатель ГКИТиС Дастан Догоев. – В основе новой философии для цифровых кочевников «клиентоцентричный подход»– «цифровой Я». Ценности, которые должна привнести цифровая трансформация для гражданина – это, прежде всего, новый уровень удобства, простоты пользования услугами, доступности и комфорта. Мы призываем каждого из вас стать цифровым и получать максимум удобств от нового уровня и качества жизни, а всех заинтересованных участников рынка – присоединиться к инициативе, стать частью масштабного преобразования и вывести свой бизнес на новый, инновационный уровень. Санарип мен! Санарип бол!».

До конца года в рамках цифрового концепта планируется запуск 189 услуг и сервисов, снижение очередей в Центрах обслуживания населения на 30%, охват пользования решением – около 0,5 млн. пользователей, а также повышения уровня удовлетворенности — 80%. С целью реализации клиентоцентричного подхода и совершенствования пользовательского опыта граждан к концу года предполагается реализация системы получения обратной связи посредством встроенного чат бота и онлайн консультанта. То есть любой гражданин может оставить свой комментарий по улучшению работы платформы. Обратная связь будет анализироваться и приниматься решения с учетом рекомендаций граждан. На стадии нескольких месяцев пользования – онлайн-опрос граждан.

С запуском совместной инициативы абоненты и пользователи приложения MegaPay, подключенного к цифровой платформе, получили возможность совершать платежи с мобильного кошелька за считанные секунды без комиссии и оплачивать государственные услуги в электронном виде посредством мобильного приложения. Сегодня не нужно больше тратить время, усилия, выезжать в налоговую, стоять в очереди и оплачивать, к примеру, налог на транспорт. Благодаря цифровому решению государства и бизнес-сектора умная уплата налога на транспортное средство может осуществляться через автоматический подсчет без указания детальной информации с техническими параметрами не выходя из дома.

«В стремлении предоставить своим абонентам наиболее удобные сервисы и услуги MegaCom разрабатывает и запускает инновационные продукты и постоянно находится в поиске новых сфер применения услуг мобильной связи, позволяющих сделать жизнь каждого абонента комфортнее, эффективнее и легче. До конца года планируется активно сотрудничать с цифровым решением ГКИТиС «Государство как платформа» и внедрить еще более 100 госуслуг в мобильном кошельке MegaPay», — отметил генеральный директор MegaCom Жамангулов А.Ж.

Напомним, в 2018 году в приложение MegaPay началось внедрение оплаты государственных услуг. На данный момент в MegaPay реализованы следующие госуслуги: умная уплата налога на транспортное средство, которая предполагает автоматический расчет размера налога на автомобиль без указания детальной информации с техническими параметрами; проверка и легкая оплата штрафов ГУОБДД, получение автоматического SMS-уведомления о наличии штрафа, моментальная оплата с момента вынесения постановления, а также онлайн-счетчик, благодаря которому возможно оплатить штраф со скидкой 50% и  просмотр детального фото с места нарушения ПДД в высоком качестве.  Для предотвращения неправомерных действий телефонных мошенников в сервис внедрен персональный SMS-код.

В настоящее время в MegaPay также внедрены новые возможности: онлайн-квитанция, выписка по транспортному средству, проверка подлинности аттестата, проверка подлинности диплома, бюро находок и многое другое. Все вышеперечисленное позволяет мобильному кошельку от MegaCom стать еще более удобным, полезным и надежным платежным инструментом.

Вернуться к списку новостей