После развала СССР, страна испытала огромный шок, связанный с разрушением единых экономических связей, потерей государственных трансферт из Москвы и как результат резкое обнищание населения. Однако при поддержке международных финансовых институтов начиная с этого столетия, бул проведены реформалар, где ключевое место занимала либеральная соода саясаты жана на сегодня построена совершенно другая модель государства.
Референдумом 2010-жылдын 27-июнунда (всенародным голосованием) Кыргыз Республикасынын Конституциясынын жаңы редакциясы 2010-жылдын 27-июнунан тартып Кыргыз Республикасынын Жогорку Кеңешинин Президенти тарабынан түзүлгөн.
При этом, Государственное агентство связи при Правительстве КР, является органом государственного регулирование в области связи и остается институционально жана финансового независимым по отношению к операторам связи. Агентство обладает полномочиями по проведению анализа рынка связи в целях недопущения монополистической деятельности, выдачи разрешительных документов на пользование радиочастотного спектра, лицензиясы жок деятельность боюнча область боюнча электрической, почтовой, телевидение, проектирование, строительство, установку сетей, линий, сооружений, систем и устройств электрической связи.
В 2011 году произошло совершенствование коомдук-саясий структуралар жалпы жана усиление ролу политических партия в управлении государством. Создана устайчивая система "сдержек и противовесов" в политической сфере с учетом новых конституционных положений. Произошло развитие процесса децентрализации государственного управления с параллельным укреплением институтов центральной власти, основанное на четком разделении полномочий жана ответственности между центром жана территориями. Произошло изменение процедурасын кабыл алуу решения на всех уровнях власти, основанное на открытости и прозрачности принимаемых решений в формате общественной политики. Существующая нормативно-правовая база состоит из законов и постановлений Правительства.
2011-жылы разработан проект изменений в закон о телекоммуникациях, в котором представлены такие изменения как:
В этой связи, прозрачности процедительства принятия вправленческих решений жана аларды ишке ашыруу боюнча жалпы кийлигишүү, мамлекеттик органдардын органдарына карата жалпы мамлекеттик органдардын сех государственных органдар. Цель ОНС участие граждан в осуществлении общественного контроля за деятельностью органа исполнительной власти, налаживания эффективных взаимодействия менен жалпысынан, жалпы формирование жана реализации мамлекеттик саясат.
При Агентстве также образован ОНС в мае 2011 года, в состав которого вошли 16 представителей гражданского общества. Кроме того, в агентстве введены принциптери, в соответствии с которыми главные решения (изменения в нормативно-правовую базу, правила межсетевого соединения и т.б.) принимаются только после достаточного общественного обсуждения. В качестве открытых площадок такого обсуждения используются ежегодные национальные конференции по ИКТ, круглые столы с привлечением всех заинтересованных сторон.
Мисалы, таким образом, в 2011 году обсуждались изменения в закон о телекоммуникациях, Правил межсоединения ж.б. В области использования радиочастотного спектра политика агентства направлена на высвобождение полос частот от старых аналоговых сетей үчүн перспективных стандартов, включая широкополосный доступ. Мисалы, уже высвобожден диапазон около 2 ГГц жана в настоящее время высвобождаются диапазоны частот 3,4 – 3,8 ГГц жана 5,6 – 6,2 ГГц. Высвобожден диапазон частот 2,4 ГГц үчүн внедрения систем Wi-Fi на без лицензиялык негизде.
Диапазон частот 2,5-2,7 ГГц выделен 5-ти операторам үчүн внедрения технологии LTE, которые разворачивают сети жана проводят их тестирование. В диапазоне 3,4-3,8 ГГц выделены полосы частот 4-м операторам связи, один из которых развернул сети и проводит тестирование. Другим направлением политики, направленной на обеспечение широкополосного доступа, является упрощение процедураны өзгөртүү. Так в 2011 году, агентством разработан Регламент, значительно упрощающий доступ к полосам частот үчүн мобильных технологий (как 3G, WiMax, LTE ж.б.)
Геополитическое расположение Кыргызстана обуславливает необходимость координации с соседними странами по вопросам использования радиочастотного спектра в приграничных района. Такая координация проводится постоянно жана операторам выдаются частоты уже согласованные с соседними странами, то существенно ускоряется в развитие и сетей в приграничных района. Жыйынтыгында, чего жители отдаленных приграничных районов обеспечены радиосвязью. Распределение/выделение коммерчески выгодного спектра пользователям решается коллегиально.
При Агентстве связи создано и работает Комиссия по радиочастотному ресурсу, которая рассматривает вопросы о выделении/присвоении номиналов и полос радиочастот на право эксплуатации радиоэлектронных средств пользователям. В состав комиссиясынын входят эксперттери ар кандай министрликтер жана ведомств. Одним из условий грамотного управления использованием спектра является наличие государственной системы радиомониторинга. 2011-жылы 2012-2014-жылдардагы Стратегияны развития развитиясын кабыл алды, где предусмотрено развитие отрасли, включая развитие системы радиомониторинга, и в этой связи агентством закуплено оборудование страны в страны связи агентством закуплено оборудование для радиомониторы.
В целях привлечения долгосрочных инвестиции на развитие социально-экономического развития страны, Правительством была принята Программа, включающая реформирование стратегиялык важных жана приоритетных направлений катары: мамлекеттик реформирование, предпринимательства и улучшение бизнес-среды, совершенствование нормативно-правовых актов на основе анализа регулятивного воздействия, усиление деятельности по предотвращению жана пресечению коррупциялык иш чиновников, внедрение конкурсно-аукционного способа распределения бардык мамлекеттик ресурстар, включая радиочастотный спектр.
При ввозе основных средств, импортируемых на таможенную территорию страны, включая ввозимое оборудование, предназначенное для использования в предпринимательской деятельности они освобождаются от налога на добавленную. Услуги роуминга, а также межсетевого соединения связанные с международным трафиком поставляемые операторами Кыргызстана освобождены от налога на добавленную стоимость. Кроме того, ежегодная плата за спектр осуществляется в соответствии с методикой, основанной на стимулирующей формуле платежей.
Данная методика предусматривает болот разкую величину платы в регионах с частный плотностью населения, жана башка стимулдаштыруучу коэффициенттер. Расчет платы автоматизирован и использует национальную базу данных по частотным присвоениям. Любой оператор может всегда определить текущие и будущие платежи за спектр и учитывать алар при планирование своего бизнеса
Указом Президента Кыргызской Республики от 7 октября 1997 года № 280 образовалось Национальное агентство связи Кыргызской Республики. За период существования НАС претерпело неоднократные преобразования. Результатом последних преобразований, связанных с изменением структуры Правительства КР явилось преобразование Национального агентства Кыргызской Республики в Государственное агентство связи при Правительственный агентство связи при правительствующих Республики Казахстан 2009-ж. №425. Агентство, являясь органом регулирования в отрасли связи, оказывает непосредственное влияние на развитие рынка связи при помощи таких рычагов катары: лицензиялоо сфере связи, сертификация средств жана услугов, мамлекеттик жана радиоактивдүү байланыштар связи, регулирование цен на услуги связи и др . Необходимо отметить, что в последнее время особенно динамично развиваются кызматтары, связанные с использованием радиочастотного спектра. Кыргызстан үчүн, жогорку деңгээлдеги аймактарда, радиочастоттук ресурстарды пайдалануу, ошондой эле экономикалык жана экономикалык өнүгүүнү, өзгөчө экономиканы жана жогорку темпи өнүктүрүүнү, телекоммуникациялык инфраструктураны, ошондой эле телекоммуникациялык инфраструктураны, радио жана финансы секторун өнүктүрүүгө багытталган. ванная связь. Поэтому обеспечение телекоммуникационного сектора необходимым радиочастотным ресурсом, имеющим международное признание и, соответственно, международную правоюю защиту, является важной государственной задачей. 7 октября 2012 года Государственному агентству связи при Правительстве Кыргызской Республики исполняется 15 лет со дня придания статуса Национального. Согласно архивным данным Центрального государственного архива Кыргызская Республики хронология истоков по годам, выглядит следующим образом:
ГАС при ГКИТиС КР в соответствии в Законом Кыргызской Республики «О Государственных и муниципальных услугах» мамлекеттик кызмат көрсөтүүлөр «Предоставление информации по подбору радиочастот, доступных выделения». Стандарт мамлекеттик кызмат көрсөтүүлөр постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 марта 2020 г. №119 «О внесении изменений в постановление Кыргызской Республики «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физические и юридические лицами органами полнительной власти, их структурными учреждение от 3 июня 2011» 14 года № 303». Административный Регламент Мамлекеттик агентствосу Кыргыз Республикасынын Мамлекеттик кызматына караштуу Информационных технологияларды жана мамлекеттик кызматтарды башкаруу боюнча «КРнын 2020-жылдын 20-октябрында Кыргыз Республикасынын 2009-жылдын 2-июлунда. №1. Прейскурант стоимости мамлекеттик кызматтар «Предоставление информации по подбору радиочастот, доступных для выделения» утвержден приказом ГКИТиС КР от 27 августа 2020 г. №83-пр